logo

«Особенности целевого поиска партнеров на немецком рынке»

12 октября Новосибирская городская ТПП провела онлайн-вебинар «Особенности целевого поиска партнёров на немецком рынке: основные ошибки российских предприятий при выходе на рынок немецкоговорящих стран и пути их преодоления» для новосибирских экспортеров, заинтересованных в выходе на рынок Германии.

Организаторы онлайн-вебинара Новосибирская городская торгово-промышленная палата, компания «Axandis GmbH» и представительство Торгово-промышленной палаты Российской Федерации в Германии.

Спикеры: руководитель Представительства ТПП РФ в Германии Сергей Никитин, члены Круга Экспертов при Представительстве ТПП РФ в Германии: руководитель отдела Восточной Европы компании «Axandis GmbH», член Круга Экспертов при Представительстве ТПП РФ в ФРГ Марина Евдокимова, председатель правления Круга Экспертов при Представительстве ТПП РФ в Германии, CEP Consulting Хольгер Хартвиг.

С российской стороны к вебинару подключились более 10 компаний, в том числе: ИХТТМ СО РАН, АО «СКТБ «Катализатор», ООО «Купинское мороженое», ООО «Лифт-Комплекс ДС», ЗАО «МБС», ООО «НОВОСИБИРСКИЙ ЗАВОД КОНДЕНСАТОРОВ», ООО Центр Международного Сотрудничества «Наукоград Кольцово», ООО «Центр развития технологий «Вектор», ООО «ПРОМАВТОМАТИКА», ООО «СибТар».

С приветственным словом к участникам вебинара обратилась вице-президент Новосибирской городской ТПП Татьяна Бернадская. Она отметила, что одной из основных задач Палаты является расширение торгово-экономических связей малых и средних предприятий региона с зарубежными партнерами, поэтому НГТПП проводит семинары, которые позволяют новосибирским предпринимателям познакомиться с особенностями взаимодействия с партнерами из тех или иных государств и спецификой различных мировых рынков.

Сергей Никитин отметил, что в период пандемии немецкие компании столкнулись со срывами поставок из-за рубежа, невыполнением договорных обязательств, нарушением цепочек добавления стоимости, завязанных на Индию и Китай. Перед немецким бизнесом возник вопрос – как расширить экономические связи с Россией, поэтому представительство ТПП РФ в ФРГ предложило  провести серию дистанционных встреч с предпринимателями из разных регионов России с целью поддержки их экспортной деятельности.

Хольгер Хартвиг познакомил участников с деятельностью, созданной в 2019 году площадки — Круг Экспертов при Представительстве ТПП РФ в Германии. Это официально зарегистрированное профессиональное объединение, чья деятельность включает содействие в установление контактов, информационную и консультационную поддержку, направленную на расширение экономических связей с бизнесом России. Особенностью Круга Экспертов является то, что в него вошли специалисты с большим опытом ведения бизнеса, владеющие русским языком, что устраняет языковой барьер при взаимодействии с российскими партнерами.

С практическими рекомендациями по поиску партнеров в Германии выступила Марина Евдокимова. Она отметила, что менее 10 % компаний малого и среднего бизнеса из России, готовых к внешнеэкономической деятельности и желающих её вести, доходят до экспортных контрактов. Более 60 % бизнес – возможностей не происходит, т.е. 7 из 10 сделок не заключается из-за культурных различий и недопонимания между партнерами.

По словам Марины Евдокимовой, с 2009 года компания «Axandis GmbH» активно работает с Россией. Чтобы разобраться, почему не имеют продолжение большинство деловых контактов между предпринимателями двух стран, компанией проводились различные опросы и исследования. В результате изучения данной темы, выяснилось, что многие контракты срываются из-за непроработанных должным образом коммуникаций.

Спикер подробно рассказала о том, по каким параметрам немецкий рынок оценивает экспортный потенциал иностранного предприятия, что такое «карта продукта», как рассчитывается цена продукта, как избежать типичных ошибок (завышенная или не рассчитанная цена), какую информацию ждут от российской компании, какие есть правовые пути входа на рынок (дистрибуция, прямые продажи, торговый представитель, собственное производство), как и где провести сертификацию товаров.

Марина Евдокимова подчеркнула, что при подготовке к первой коммуникации не должно быть мелочей: при выстраивании внешнеторговых связей необходимо максимально учитывать языковые и культурно-национальные особенности страны, на которую выходит бизнес.

Также представитель компании «Axandis GmbH» рекомендовала участникам  Интернет-ресурсы, на которых можно ознакомиться, в частности, с такой информацией как тарифные ограничения на продукцию как в ФРГ, так и в ЕС в целом. Продемонстрировала работу порталов, сайтов профессиональных союзов, где собраны одноименные производства, наименования товаров и предприятия.

Онлайн-семинар был посвящен развитию взаимовыгодного торгового сотрудничества между российскими и немецкими предприятиями, продвижению российских товаров, услуг и технологий.

Основная задача вебинара — повысить практические знания российских предпринимателей о специфике ведения бизнеса в Германии. В своих выступлениях спикеры остановились на практических вопросах экспорта:  особенностях оформления документов, логистических решениях, секретах деловой коммуникации и «подводных камнях» при выходе на рынки Германии.

Закрыть