logo

РИФ Сочи-2018: Сергей Катырин предложил активнее развивать промышленный туризм

Активнее развивать в стране промышленный туризм предложил Президент ТПП РФ Сергей Катырин, выступая на сессии «Инвестирование в туризм: привлекательные сегменты отрасли, подготовка к ЧМ-2018» в рамках инвестиционного форума «Сочи-2018»

По мнению Президента ТПП РФ, сегодня очень слабо используется потенциал так называемого промышленного туризма. Он, между тем, может не только повысить интерес к путешествиям по стране, но и способен параллельно внести вклад в работу по привлечению инвесторов и бизнес-партнеров в различные отрасли, содействовать  профориентации молодежи. А для предприятий промышленный туризм – это хороший маркетинговый инструмент.

Сергей Катырин сослался на собственный опыт, рассказав о заводских музеях на Урале. Так, в Верхней Пыжме, недалеко от Екатеринбурга, есть одно из лучших, наверное, в мире собрание автомобильной техники. Представлены, наверное, все выпускавшиеся в России и СССР образцы автомобилей, всех мотоциклов. Найден, отреставрирован и представлен настоящий санитарный поезд, причем для него построили станцию – копию реальной станции в Свердловской области времен войны, куда привозили раненых для размещения в госпиталях.

Есть музей на АЗЛК в Москве, музеи на других заводах. Мало кто, к сожалению, знает о них. Между тем, промышленный туризм – это солидный ресурс, считает Сергей Катырин. Федеральная палата, региональные ТПП организуют для бизнеса так называемые деловые миссии по стране. И всегда участники такой миссии стремятся посетить предприятия. Сегодня регионы продвигают бренды своих территорий. Такие предприятия с музеями надо в этой работе обязательно использовать.

Сергей Катырин сообщил, что в ТПП РФ регулярно проводятся презентации экономического и инвестиционного потенциала регионов, и при этом обязательно каждый регион представляет  инвестиционные программы по развитию туризма. Такие презентации – это реальный и эффективный способ привлечь инвестиции.

Сергей Катырин считает также, что пришла пора подумать о поощрении и поддержке наших туроператоров. Во многих странах этот вопрос успешно решен. Так, для привлечения въездного турпотока из России в Турции действуют программы субсидирования российских туроператоров – сегодня турецкий бюджет выделяет 6000-8000 долл. за каждый организованный российским туроператором авиаперелет. Есть и другие преференции для российских туроператоров: особые цены на отели, особые условия договоров и т.д. Применяются отдельные виды субсидирования в Египте. Израиль тоже субсидирует чартерные рейсы из России: в рамках специальной программы министерство туризма возмещает компаниям 45 евро за каждого прилетевшего российского пассажира.

У нас, отметил Сергей Катырин, ничего подобного, к сожалению, нет, но пора бы уже задуматься о том, чтобы таким образом поощрять компании хотя бы за разработку новых туристических маршрутов по стране. Он напомнил также, что есть идея освободить от НДС компании, работающие на тех маршрутах, где пока нагрузка небольшая. Эту тему надо обсуждать с правительством, вообще пришла пора всем вместе активно поработать по тематике туриндустрии. Здесь есть огромный потенциал, который надо реализовать, подчеркнул Сергей Катырин.

Туриндустрия, говорили участники сессии, — очень перспективная сегодня сфера инвестиционных вложений. Один рубль, инвестированный в туризм, способен принести до пяти рублей дохода. В рамках федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011—2018 годы)» реализуется большое количество инвестпроектов, связанных с созданием туристско-рекреационных и автотуристских кластеров. Субъекты Российской Федерации также реализуют собственные инвестиционные инициативы. В 2018 году Россия принимает Чемпионат мира по футболу. Подготовка к этому важному спортивному событию предопределяет новые вызовы и новые возможности инвестиционного характера.

На сессии было также обсуждено, какие сегменты туристской отрасли сегодня наиболее перспективны, какие факторы предопределяют их инвестиционную привлекательность. Поднимались вопросы особенностей промышленного, круизного, этнографического и других видов туризма в плане инвестирования, роль внутреннего и въездного туризма в инвестиционной привлекательности регионов.

Пресс-служба ТПП РФ, А.Бондарь

Закрыть