logo

Утвержден Национальный план развития конкуренции в Российской Федерации на 2021-2025 годы

2 сентября 2021 года Правительство Российской Федерации утвердило Национальный план развития конкуренции на 2021-2025 годы. Соответствующий документ опубликован на официальном портале правовой информации (распоряжение Правительства РФ от 02.09.2021 № 2424-р).

Заложенные в новом Национальном плане мероприятия направлены на решение основных системных и отраслевых проблем, создание благоприятных условий для ведения частного бизнеса, устранение административных барьеров и искажений конкурентной среды.

Одним из ключевых показателей Национального плана определена численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, которая в 2025 году должна составить не менее 25 млн. человек.

Национальным планом определены 15 приоритетных направлений для развития конкуренции: агропромышленный комплекс, информационные технологии, сфера обращения твердых коммунальных отходов, сфера финансовых рынков, природные ресурсы, электроэнергетика, сфера транспорта, сфера образования, сфера здравоохранения, ритуальные услуги, энергетика, химическая и нефтегазохимическая промышленность, строительство, торговля, лесной комплекс.

Руководителям федеральных органов власти поручено обеспечить реализацию Национального плана, а ФАС России в свою очередь должна обеспечить мониторинг и контроль его исполнения.

Региональным органам власти рекомендовано утвердить до начала 2022 года свои планы мероприятий («дорожные карты») по содействию развитию конкуренции на 2022-2025 годы. Помимо этого, до конца 2024 года нужно будет обеспечить реализацию мероприятий, направленных на увеличение количества нестационарных и мобильных торговых объектов, а до конца 2025 года – приватизацию имущества, находящегося в собственности регионов, но не используемого для реализации полномочий органов власти. Помимо этого, поставлен еще ряд других задач, которые необходимо решить на региональном уровне в указанные в распоряжении сроки.

Органам местного самоуправления также предстоит организовать работу по увеличению количества нестационарных и мобильных торговых объектов и приватизации муниципального имущества, не соответствующего требованиям отнесения к категории имущества, предназначенного для реализации полномочий на уровне муниципалитетов.

Закрыть