logo

В Новосибирске проходят XII Сибирские Интернет-недели

В Новосибирске при поддержке структурного подразделения ГУП НСО «НОЦРПП» — Центра поддержки предпринимательства Новосибирской области проходят XII Сибирские Интернет-недели

Они посвящены самым актуальным аспектам бизнеса в Интернете — от  пиара и рекламы до дизайна, менеджмента и аутсорсинга услуг. Один день касался собственно электронной коммерции.

Руководитель Центра поддержки предпринимательства Сергей Паршиков рассказал, что государство уделяет большое внимание цифровизации экономики. Однако, оказывая поддержку малому или среднему бизнесу, рассчитывает на его ответственность и развитие. Поэтому ставит такие условия, как создание новых рабочих мест, минимальный уровень заработной платы, рост доходов и налоговых поступлений в бюджетную систему. Если говорить о возможностях, то Центр поддержки предпринимательства делает акцентна поддержке и продвижении небольших предприятий реального и инновационного сектора. Актуальная информация об услугах и мероприятиях ЦПП — на сайте http://mspnso.ru/business/pages/view/zentrPP/  и в блоге https://vk.com/cppnso.

Павел Жуков из Яндекс.Маркет выступил с докладом «Как сэкономить на привлечении клиентов в Интернет-магазин». На сегодня 9% мирового товарооборота происходит в Интернете. В России этот показатель составляет 5% (37 миллионов онлайн-покупок в 2017 году) и продолжает расти.  Люди привыкли к тому, что в Интернете покупать выгоднее, удобнее и быстрее. Основная аудитория — люди от 18 до 35 лет — игнорирует традиционные каналы доставки коммерческой информации, пользуясь YouTube, стримами  и т.д. Она отдает предпочтение локальным Интернет-магазинам, ориентируясь при принятии решений на обзоры, форумы и отзывы.

Сроки доставки сокращаются. Сегодня они составляют для Москвы максимум 3, для регионов — 6 дней. Растет доля безналичной оплаты и самовывоза. Цены онлайн- и офлайн-торговли сближаются, требования к сервису растут. Новый тренд — чувствительность к сценариям продаж. Для успеха требуется отвечать не только на вопросы «Что?», «Где?» и «Почем?», но и на многие другие. Так же важна работа с претензиями — покупатель в обмен на лояльность хочет знать, что в кризисной ситуации его не бросят. Кроме того, докладчик посоветовал участникам рынка быть в тренде, превосходить ожидания, следить за эффективностью продвижения и своевременно вносить в него корректировки.

Руководитель практики по интеллектуальной собственности ЮК «Гребнева и партнеры», к.ю.н. Анна Войцехович рассказала о нюансах правового регулированияИнтернет-индустрии. Стандарты офлайн-торговли распространяются на онлайн-торговлю. Более того, в приведенном ей перечне из 9 пунктов значилось 5 нормативных актов, касающихся дистанционной торговли. Понятия «электронной торговли» в российском правовом поле нет. Спикер обратила внимание на малоизвестный ГОСТ Р 57489-2017 «Руководство по добросовестной практике продажи товаров дистанционным способом с использованием сети Интернет».

В Интернет-торговле есть масса юридических тонкостей. Оказывается, отсутствие на сайте Интернет-магазина оговорки о публичной оферте не освобождает от обязанности продать товар на оговоренных условиях. Возможна оговорка вроде «Компания, разместившая информацию, не имеет намерения заключить договор на предложенных условиях, а готова обсуждать условия…». Если покупатель прямо не сообщает, что ему нужно, а отвечает на наводящие вопросы, это не считается дистанционной торговлей даже при использовании Интернета. А указание цены «от…» может защитить продавца в случае форс-мажора, например дефолта со стороны поставщика. Цвета товарной номенклатуры тоже лучше указывать в диапазоне «от…» — чувствительность мониторов и восприятие цветов у всех разные.

 Чувствительный момент — создание промежуточного звена между приемом заявки и присвоением ей номера. Присвоение номера, в отличие от статуса «Ваш заказ находится в обработке» означает, что заказ должен быть выполнен на оговорённых условиях. Отсутствие на сайте условий возврата товара продлевает срок возврата с 7 дней до 3 месяцев. Тогда как кнопка согласия покупателя с условиями купли-продажи должна находиться после прокрутки всего списка условий и звучать «С условиями договора ознакомился и согласен», а не просто «Я согласен».

Важно знать, что дистанционной торговле не подлежат алкогольные и табачные изделия, химикаты, оружие, наркотические и психотропные вещества (включая содержащие шалфей), лекарства, драгоценные металлы и камни, этилированный бензин… Штрафы за такие нарушения небольшие, но в список санкций включена блокировка сайтов, которая по исправлению снимается… в течение полугода.

Форумы, чаты, площадки для сбора отзывов подлежат регистрации в Роскомнадзоре. К нарушениям в сфере интеллектуальной собственности относится использование чужих текстовых, видео- и фотоматериалов. В этих случаях штрафы достигают сотен тысяч рублей. Кроме того, чревато санкциями цитирование чужих товарных знаков в рекламных целях и применение латиницы на сайтах, рассчитанных на русскоязычную аудиторию. Таким образом, требования государства к Интернет-торговле ужесточаются, а незнание нормативно-правовых актов не освобождает от ответственности и несовместимо с бизнес-успехом.

Закрыть