logo

Вопросы поддержки предпринимательства Новосибирской области обсудили на Общественном совете

25 февраля президент Новосибирской городской ТПП Юрий Бернадский провел заседание Общественного совета при министерстве промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области.

В работе Совета приняли участие: президент НГТПП, председатель общественного совета Юрий Бернадский, начальник управления экономики и финансов минпромторга региона Наталья Зырянова, председатель Совета предпринимателей Октябрьского района Наталия Безрученкова, председатель Совета регионального объединения «Российского союза налогоплательщиков» Александр Лубенец, вице-президент ассоциации малоформатной торговли Наталия Кошелева, член совета ассоциации предпринимателей г. Бердска Инна Праксина, генеральный директор НСКБ ПАО «Левобережный» Владимир Шапоренко и другие члены Совета.

Участники заседания обсудили изменения в региональном законе «О развитии малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области». По словам заместителя начальника управления промышленности и предпринимательства — начальника отдела малого и среднего предпринимательства минпромторга региона Анны Амосовой, все изменения в основном касаются приведения в соответствие областного закона федеральному законодательству. В частности, речь идет о ведении реестра субъектов МСП – получателей государственной поддержки. В соответствии с изменениями все органы власти, оказывающие поддержку МСП, будут обязаны передавать соответствующие сведения в налоговую инспекцию, которая и будет вести реестр.

Также Анна Амосова рассказала об изменениях, которые предлагается внести в порядок предоставления финансовой поддержки малым и средним предприятиям в рамках программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства Новосибирской области». Так, в качестве еще одного критерия для конкурсного отбора предлагается учитывать социальную направленность МСП.

С целью расширения количества получателей поддержки, минпромторг предлагает  для субъектов малого предпринимательства, действующих в городских и сельских поселениях компенсировать 50% затрат. Для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в городских округах, и для субъектов среднего предпринимательства оставить 25% фактически произведенных и документально подтвержденных затрат на приобретение оборудования в год оказания финансовой поддержки и за два года, предшествующих году оказания финансовой поддержки, но не более 5 млн. руб. на одного МСП. Также сумма субсидии не должна превышать размер фактически уплаченных налогов в консолидированный бюджет Новосибирской области за год, предшествующий году оказания финансовой поддержки.

Начальник управления экономики и финансов минпромторга области Наталья Зырянова рассказала о внесении изменений в статьи 7.1.2 и 7.1.3 Закона Новосибирской области «О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области», что обусловлено введением федеральным законодательством общих требований к оценке налоговых расходов Российской Федерации, субъектов и муниципальных образований.

Кроме того, она доложила  об организации системы внутреннего обеспечения соответствия деятельности министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области требованиям антимонопольного законодательства.

О контрольно-надзорной деятельности управления лицензирования в 2019 году рассказала начальник управления Ирина Редько. В частности она рассказала о лицензионном контроле за розничной продажей алкогольной продукции, в том числе и при оказании услуг общественного питания  на территории области. Так, на 31 декабря 2019 года количество действующих лицензий составило 834 (торговых точек 4 361) из них:

— 388 на розничную продажу алкогольной продукции (3 702 торговой точки);

— 446 на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (659 объектов общественного питания).

В 2019 год минпромторгом региона проведено более 1100 контрольных мероприятия, в том числе: 1 внеплановая выездная проверка по согласованию с прокуратурой (по обращению гражданина); 2 плановые проверки; 1 042 предлицензионных проверок на соответствие лицензионным требованиям перед выдачей, продлением или переоформлением лицензии, а также в связи с принятием решения о приостановлении действия лицензии.

Наиболее частым основанием отказа в переоформлении лицензии являлось расположение объекта торговли на территориях, прилегающих к образовательным или медицинским учреждениям.

Также минпромторг осуществляет лицензионный контроль за заготовкой, хранением, переработкой и реализацией лома черных металлов, цветных металлов на территории Новосибирской области. На 31 декабря 2019 года в регионе действовало 147 лицензий на 565 площадок. В минувшем году было проведено 82  внеплановые  предлицензионные проверки на соответствие лицензионным требованиям перед предоставлением, переоформлением лицензии (из них 66 выездных и 16 документарных), 4 внеплановые проверки, согласованные с прокуратурой Новосибирской области.

В ходе проведения внеплановых предлицензионных проверок, выявлены факты несоответствия лицензионным требованиям, а также было установлено осуществление хранения и переработки лома черных металлов, цветных металлов по адресу не указанному в лицензии, что является нарушением лицензионных требований. По всем нарушениям били приняты соответствующие меры.

Прошедшее заседание Общественного совета при министерстве промышленности, торговли и развития предпринимательства региона было последнем в действующем составе. В 2020 году пройдут выборы нового состава Общественного совета.

Закрыть