header image
 
 
 
Общественная приемная
 
 
 
 
Виртуальная выставка
 
Новосибирская ярмарка
 
Золотой Меркурий
 
Школа специалиста промышленного предприятия
 
Информационный бюллетень

 

Бесплатные консультации по 223-ФЗ и 94-ФЗ

 

Яндекс цитирования

Яндекс.Метрика

Rambler Top100
    
       Кодекс корпоративной культуры НГТПП

Раздел I. Общие положения

1.1 Основные цели и задачи Кодекса
Основными целями и задачами настоящего Кодекса являются:
• содействие достижению основных целей и задач Палаты;
• обеспечение единообразного и правильного применения сотрудниками Палаты
норм профессиональной этики;
• содействие выявлению фактов нарушения прав клиентов и других участников
делового сотрудничества;
• сбор и обобщение информации о практике соблюдения сотрудниками Палаты норм
профессиональной этики;
• определение условий и порядка применения мер воздействия к сотрудникам Палаты,
допустившим нарушение норм профессиональной этики.
Для чего необходимо:
• определить нравственные ориентиры в организации деятельности Новосибирской городской торгово-промышленной палаты;
• консолидировать работу сотрудников НГТПП;
• повысить престиж и авторитет НГТПП в обществе;
• способствовать развитию деятельности НГТПП.

1.2 Основные понятия и термины
Корпоративная культура - сложный комплекс норм и правил, задающих общие рамки поведения, принимаемые большей частью организации. Корпоративная культура проявляется в философии и идеологии управления, ценностных ориентациях, установках, ожиданиях, нормах поведения. Корпоративная культура регламентирует поведение человека и дает возможность прогнозировать его реакции в критических ситуациях.
Элементы корпоративной культуры. Организация живет в социальной среде, деятельность ее направлена на удовлетворение потребностей заказчиков и через это- своих собственных. Мы сможем создать эффективную организацию, если она будет адаптироваться внешней среде, приспосабливаться к ее изменениям, разрабатывать наиболее эффективные приемы реагирования. Создавать свою особую внутриорганизационную атмосферу и решать задачи внутренней интеграции (создания целостности). Корпоративная культура фиксирует основные задачи организации по внешней адаптации и внутренней интеграции.
Профессиональная этика - совокупность норм поведения, которые обязательны для исполнения любым членом палаты при осуществлении профессиональной деятельности.
Клиент – физическое или юридическое лицо как являющееся членом Палаты, так и не являющееся таковым, заключившее договор с Палатой об оказании услуг, также физическое или юридическое лицо, в отношении которого Палатой оказываются услуги.
Сотрудники Палаты – носители корпоративной культуры. Именно с ними сталкивается клиент и через их поведение понимает, какие цели и способы поведения характерны для данной организации.

Раздел II. Принципы внешних отношений c клиентами, партнерами, государством

2.1 Миссия НГ ТПП
НГ ТПП, объединяя предпринимателей и действуя на основе Закона РФ «О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации», в целях содействуя росту социально ориентированной экономики и повышению качества жизни населения в стране:
- выражает и защищает интересы деловых кругов в органах государственной власти и местного самоуправления;
- участвует в становлении и развитии инфраструктуры обслуживания предпринимательства;
- способствует продвижению товаров, услуг объектов интеллектуальной собственности российских предприятий на внутреннем и внешнем рынках;
- распространяет цивилизованные принципы ведения бизнеса;
- способствует формированию позитивного делового имиджа российских производителей, товаров и услуг;
- проводит политику социальной ответственности предпринимателей и их объединений.

2.2 Перспективы организации
- Налаживание сотрудничества с территориальными палатами, особенно с палатами, входящими в форум торгово-промышленных палат сибири;
- поддержка и защита предпринимателей через систему комитетов и комиссий палаты;
- участие в выработке предложений по совершенствованию действующего законодательства;
- выработка эффективных форм и механизмов общественной поддержки предпринимательской деятельности;
- сотрудничество с различными органами власти и управления;
- увеличение качества и объемов услуг, оказываемых палатой.

2.3. Принципы работы с клиентами
Во взаимоотношениях с клиентами сотрудники НГ ТПП руководствуются следующими правилами:
- клиент должен быть уверен в качестве предоставляемых услуг;
- любые действия, совершаемые в интересах клиента, должны совершаться своевременно;
- каждый клиент, обратившийся в палату может быть уверен в полной конфиденциальности представленной им в связи с оказанием услуг информации;
- корректность и внимательное обращение с клиентами и членами Палаты.

2.4. Партнеры организации
Во взаимоотношениях с партнерами сотрудники НГ ТПП руководствуются следующими правилами:
- взаимное доверие, понимание конструктивных возможностей другой стороны;
- уважение участников общего дела;
- нахождение компромиссов;
- эффективный информационный обмен между участниками сотрудничества;
- честная и эффективная состязательность;
- исполнение договорных обязательств;
- открытость при условии сохранности коммерческой тайны;
- лояльность.

2.5 Этические принципы профессиональной деятельности персонала Палаты
Этическими принципами профессиональной деятельности, которыми должен руководствоваться любой сотрудник Палаты, независимо от места нахождения и рода осуществляемой профессиональной деятельности, являются:

Добросовестность
Любой сотрудник Палаты должен осуществлять свою профессиональную деятельность с той степенью заботливости и осмотрительности, которые от него требуются в силу соответствующих положений закона, иных правовых актов Российской Федерации, устава Палаты, обычаев делового оборота.
Сотрудник Палаты должен:
- не допускать предвзятости, наносящий ущерб клиентам НГ ТПП;
- проявлять должную меру заботливости к соблюдению условий договоров с клиентами;
- разрешать конфликт интересов, в соответствии с требованиями законодательства, иных нормативных правовых актов РФ корректно и оперативно;
- принимать все возможные, разумные и законные меры с целью получения от своих клиентов всей информации, необходимой для исполнения обязательств перед ними.

Законность
- При осуществлении профессиональной деятельности любой сотрудник Палаты обязан неукоснительно соблюдать требования федеральных законов, иных нормативных правовых актов РФ, а также должен способствовать всеми разумными, возможными и законными способами соблюдению клиентами Палаты федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ.

Приоритет интересов клиентов
- Вся наша деятельность основывается на приоритете интересов Клиента над всеми другими интересами. Вопреки распространенному мнению, Клиент не всегда бывает прав, и вопрос нашей профессиональной чести – подсказать правильное направление, уберечь наших Клиентов от возможных негативных последствий неверно сформулированной задачи. При этом последнее слово всегда остается за нашим Клиентом.

Профессионализм
- Сотрудник Палаты должен обеспечить осуществление своей деятельности исключительно на профессиональной основе и не допускать к работе сотрудников, не имеющих необходимой квалификации, определяемой федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ, а также правилами Палаты.
- Сотрудник палаты не вправе оказывать клиентам иные услуги, несвязанные с профессинальной деятельностью

Независимость
- Сотрудник Палаты при осуществлении профессиональной деятельности не должен допускать предвзятости, способной нанести ущерб клиенту.

Раздел III. Принципы внутренних отношений между подразделениями, руководства с персоналом

Ответственность и доброжелательность - обязательные условия взаимоотношений в Палате.

3.1 Правила и нормы деятельности
- Мы всемерно поощряем творческий подход к делу.
- Мы ожидаем от своих сотрудников точной работы в соответствии с заданными правилами и нормами
- У нас принято хорошо выполнять свои обязанности и «не лезть не в свое дело»
- То, что необходимо для продвижения сотрудника – это не ревность коллег, не их зависть или восхищение, а поддержка, понимание, симпатии членов группы, к которой он принадлежит.
- Отношения к окружающим должны быть такими же, каких Вы ждете от них. У нас не поощряется пренебрежительное отношение или злорадство к ошибкам и неудачам коллег, соперников.
- В палате воздерживаются от неправомерной критики в адрес друг друга, а также в адрес других участников гражданского оборота, не входящих в Палату, необоснованного публичного осуждения их деятельности и иных подобных действий, наносящих ущерб и подрывающих деловую репутацию членов Палаты и их клиентов.
- В Палате приветствуется и поощряется активная работа сотрудников по повышению своего уровня профессиональных знаний, изучение отечественного и зарубежного опыта деятельности аналогичных структур.
- Мы соблюдаем установленные НГ ТПП правила публичных выступлений и предоставления служебной информации.

3.2. Система мотивации персонала
Для нас важно точно оценить вклад и оплатить работу каждого, для этого мы проводим периодическую оценку работы сотрудников.
Мы используем следующие методы мотивации:
- Мы привлекаем сотрудников к обсуждению важных вопросов.
- Похвала, благодарность, признание заслуг - все эти средства есть в арсенале каждого руководителя отдела
- Мы планируем карьеру сотрудников (т.е. план служебного роста).
- Мы ежегодно проводим мероприятия, на которых отмечаются заслуги сотрудника перед организацией.
- Мы выносим благодарность в письменной форме (на отчетах, подготовленных сотрудниками, на специальных бланках).

3.3. Командная форма работы
- Все сотрудники НГ ТПП должны имеют взаимодополняющие навыки.
- Все сотрудники принимают ответственность за конечный результат работы на себя.
- В нашей команде существуют взаимные обязательства и доверие.
- Каждый член команды чувствует ответственность за общий результат.
- У нас существуют понятия «общее дело», «общая цель» - и мы все работаем на один конечный результат.

3.4. Фирменный стиль и символика
Фирменный стиль - это совокупность приемов (графических, цветовых, пластических, акустических, видео), которые обеспечивают единство всем изделиям НГ ТПП и рекламным мероприятиям; улучшают запоминаемость и восприятие клиентами, партнерами, независимыми наблюдателями всей деятельности НГ ТПП; а также позволяют отличать ее деятельность от деятельности других организаций.
Фирменный стиль - это индивидуальность организации, вынесенная на обозрение.
Фирменный стиль - это и средство формирования имиджа НГ ТПП, а также определенный "информационный носитель". Это использование единых принципов оформления, цветовых сочетаний и образов для всех форм рекламы (в печати, на радио, телевидении), деловых бумаг, технической и других видов документации, офиса и др.
Носителями фирменного стиля у нас являются:
1) Логотип – символ, условное обозначение организации, выполненное в определенной графической манере.

логотип НГТПП Логотип НГ ТПП представляет собой сочетание элементов герба г. Новосибирска и общего символа всех торгово-промышленных палат, золотого жезла бога торговли Меркурия, призванного (в современном контексте) примирять предпринимателей между собой в третейском споре, искать согласия в международной торговле.

2) Фирменные цвета (цвета, используемые организацией и создающие ее образ): синий, голубой, серый.
3) Слоган (короткая фраза, девиз организации): Новосибирская городская торгово-промышленная палата – новые горизонты Вашего бизнеса! Начинающим дело – достойную помощь! Нацеленным на успех – реальную поддержку! Актуальная информация – из первых рук!
4) Атрибуты деловой деятельности фирмы:
· печать фирмы;
· фирменный бланк письма;
· почтовый конверт;
· фирменные бланки различных видов документов;
· визитная карточка (корпоративная и индивидуальная).
5) Все формы рекламы:
· реклама в прессе;
· радио- и телереклама;
· выставочный стенд, баннер.
6) Средства идентификации, ориентации
· указатели расположения;
· вывеска;
· таблички на дверях.
7) Атрибуты презентаций, PR-компаний:
· информационный лист;
· буклет;
· календарь;
· презентационная папка;
· телефонный справочник;
· тарифный справочник;
· сувениры.
8) Корпоративный web-сайт (http://www.ngtpp.ru)
- Сотрудники НГ ТПП обязаны использовать фирменный стиль или его элементы в оформлении деловых бумаг и других видов документации, при оформлении стендов на выставках, конференциях, формировании пресс-пакетов для СМИ, подготовке пресс-релизов, рекламных и пригласительных писем и т.д.

Раздел IV. Действие кодекса, ответственность за его нарушение, контроль за соблюдением и порядок пересмотра кодекса

4.1. Требования настоящего Кодекса обязательны для всех сотрудников Палаты.
Сотрудники Палаты в отношениях между собой и с другими участниками гражданского оборота не вправе применять нормы профессиональной этики ниже тех, которые установлены настоящим Кодексом.
Сотрудники Палаты имеют безусловное право следовать в своей практической деятельности нормам профессиональной этики выше тех, которые установлены настоящим Кодексом, пропагандировать их распространение среди всех членов Палаты и предлагать их принятие и закрепление в Кодексе.
Руководители подразделений дирекции Палаты обязаны являться примером в соблюдении настоящего Кодекса.

4.2. Контроль за соблюдением сотрудниками Палаты Кодекса осуществляет Дирекция Палаты.
Дирекция Палаты разрабатывает и осуществляет мероприятия, направленные на предупреждение нарушений норм профессиональной этики, а также выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению таких нарушений.

4.3. Ответственность за нарушение Кодекса
За нарушение Кодекса к сотрудникам Палаты могут быть приняты следующие меры:
• объявлено замечание;
• объявлены выговор, предупреждение о неполном соответствии целям и задачам Палаты;
• увольнение.

4.4. Право применения мер ответственности к сотрудникам Палаты за нарушение Кодекса предоставляется директору Палаты.
Перед применением той или иной меры ответственности к сотруднику Палаты Дирекция Палаты обязана объективно оценить степень последствий, к которым привело данное нарушение, а также наличие нарушений у сотрудника Палаты ранее. Применение той или иной меры ответственности к сотруднику Палаты является гласным и открытым для всех сотрудников Палаты.

Раздел V. Заключение

Для поддержания корпоративной культуры используется:
- поведение высшего руководства и линейных менеджеров, задающее пример сотрудникам и демонстрирующее конкретные элементы корпоративной культуры;
- открытое использование системы оценки и стимулирования (наказания) поведения, отклоняющееся от норм корпоративной культуры;
- не отстроченная реакция руководства на поведение работников в критических ситуациях, оценка продемонстрированного поведения в терминах корпоративной культуры;
- разработка системы критериев внутриорганизационного продвижения;
- обучение новых сотрудников традиционному для организации поведению;
- внедрение корпоративных символов и традиций.


2002-2017 © НГ ТПП (admin@ngtpp.ru)
hline