logo

События

В соответствии с Постановлением Правительства Новосибирской области № 425-п  состав общественного совета при исполнительном органе власти Новосибирской области предлагается Общественной палатой Новосибирской области в количестве 3/4 от общего количественного состава.
В настоящее время идет прием документов в члены общественного совета при министерстве труда и социальной политики Новосибирской области.

Необходимые документы для подачи заявки в члены ОС:
1. Заявление о включении в общественный совет
2. Анкета кандидата в члены общественного совета по форме
3. Согласие на обработку персональных данных
4. Решение о выдвижении кандидата, принятое общественным объединением и (или) иной негосударственной некоммерческой организацией (период деятельности не менее 3х лет).

Лица, являющиеся членами ОС при иных исполнительных органах  власти, могут быть выдвинуты в качестве кандидата в ОС при условии предоставлении письменного обязательства выйти из состава ОС  при иных исполнительных органах  власти в случае утверждения указанных лиц в качестве членов общественного совета.

В случае вашего желания войти в состав общественного совета, просим направить пакет документов в аппарат Общественной палаты Новосибирской области по электронной почте aopnso@mail.ru, с последующим предоставлением оригиналов по адресу: 630091, г. Новосибирск, Мичурина 19/Державина 7, 5 этаж, каб. 2,3,4.
Уведомление

Приложение 3 Согласие

Приложение 2 Анкета

Приложение 1 Заявление

Автономная некоммерческая организация «Платформа для работы с обращениями предпринимателей» в целях информирования предпринимательского сообщества в субъектах Российской Федерации о механизме и результатах работы Цифровой платформы для работы с обращениями предпринимателей и повышения юридической грамотности бизнес-сообщества проводит серию международных конференций — практикумов по наиболее актуальным вопросам квалификации экономических преступлений и предупреждению силового давления на бизнес.

30 сентября 2020 года в 15:00 часов (время МСК)  будет проведена III Международная конференция — практикум «Налоговые преступления: вопросы правоприменения», которая состоится с использованием дистанционных технологий на платформе ZOOM.

Планируется, что в указанном мероприятии примут участие ведущие ученые в области уголовного права и процесса Российской Федерации и зарубежных стран, представители правоохранительных органов Российской Федерации, адвокатского сообщества и бизнес — объединений. На конференции планируется обсудить актуальные вопросы, связанные с квалификацией уклонения от уплаты налогов и сборов, трансформацией полученной налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды в уклонение от уплаты налогов, соотношением налоговых преступлений и правонарушений, а также с освобождением от уголовной ответственности.

Приглашаем вас принять участие в планируемом мероприятии в качестве участников дискуссии.

Ссылка для участия в конференции на платформе Zoom:

https://us02web.zoom.us/meeting/register/tZEuceygpjopHdBUpqMC4a6ICWXfFcbCXM0r

Идентификатор и пароль конференции будут сообщены после регистрации. Контактная информация: Касатонова Софья Дмитриевна, тел. 8-914-622-55-44; e-mail: zabiznes.org@yandex.ru .

17 октября 2020 г. в г. Харбин (провинция Хэйлунцзян, КНР) состоится 2-я встреча – презентация по вопросам развития российско-китайского торгово-инвестиционного сотрудничества в соевой отрасли. Мероприятие проводится в рамках реализации одноименного Плана, подписанного в июне 2019 г. в Москве между Министерством экономического развития РФ, Министерством сельского хозяйства РФ, Министерством коммерции КНР и Министерством сельского хозяйства и сельских дел КНР.

Организаторами мероприятия выступают Китайская палата по экспорту-импорту продуктов питания и животноводства и Китайский комитет содействия развитию международной торговли (Китайская международная торговая палата) провинции Хэйлунцзян.

В 2020 году в связи с эпидемическими ограничениями участие представителей российских компаний и профильных учреждений планируется в формате видеоконференции. Ссылка — https://zoom.com.cn/j/68752397565.

Предлагаем приять участие компаниям, заинтересованным в развитии сотрудничества с Китаем.

По всем вопросам, связанным с участием в конференции, просим напрямую обращаться к организаторам (язык общения – английский):

Chen Ying, Li Sifan

Tel: (00)86-13621023376, 13520910522

Fax: (00)86-10-87109838

Email: chenyingcfna@vip.sina.comlisf@cccfna.org.cn

agenda

Invitation to Russian Chamber of Commerce and Industry

Invitation

29 сентября, в рамках заключенного между НГТПП и МФЦ Соглашения о сотрудничестве, состоялся обучающий семинар, на котором начальники структурных подразделений рассказали об основных направлениях деятельности палаты.

В работе семинара приняли участие президент НГТПП Юрий Бернадский, вице-президент Татьяна Бернадская, начальник управления экспертизы и сертификации Валерий Балашов, начальник управления перспективного развития Юрий Штатнов.

Со стороны МФЦ – заместитель руководителя ГАУ НСО МФЦ Наталья Мясникова, в онлайн режиме — представители около 40 офисов МФЦ во всех районах Новосибирской области.

Наталья Мясникова проинформировала сотрудников МФЦ о том, что между МФЦ и НГТПП заключено Соглашение о сотрудничестве, предметом которого является информационно-консультационное взаимодействие по вопросам обеспечения соблюдения прав и законных интересов, а также создания дополнительных возможностей для субъектов предпринимательской деятельности на территории Новосибирской области, в том числе при предоставлении государственных и муниципальных услуг.

Юрий Бернадский подчеркнул, что Новосибирская городская ТПП представляет систему торгово-промышленных палат России в городе Новосибирске. Он рассказал, что специалисты палаты оказывают более 30 видов различных экспертных услуг: начиная от потребительской экспертизы, которая касается всех жителей области и заканчивая специальными экспертизами по узким направлениям. Задача семинара – посредством сети МФЦ познакомить максимально широкий круг жителей и предпринимателей региона с услугами палаты, чтобы они имели возможность быстро и качественно решить проблемы, которые у них возникают.

Что касается бизнеса, то в палату обращаются как начинающие предприниматели, с такими вопросами как формирование бизнес-плана проекта, потребности рынка в определенных видах продукции и другими. В НГТПП обращаются предприниматели, если есть необходимость оценить технический и технологический потенциал — это все область нашей экспертизы. Палата оказывает содействие в разрешение споров в конфликтных ситуациях. Две трети экспертиз НГТПП идут в суд, и за последние два года ни одна из них не была отклонена. Палата предоставляет информационные услуги по участию бизнеса в государственных и муниципальных программах. Начиная от первого шага в предпринимательстве и заканчивая подтверждением своего статуса или бренда на общероссийском или мировом уровне – это все поле деятельности НГТПП.

Более подробно о направлениях деятельности Новосибирской городской ТПП рассказали начальники подразделений палаты.

О внешнеэкономической деятельности, организации как выездных бизнес-миссий, так и проведении В2В переговоров с делегациями из других регионов России и стран мира на территории Новосибирской области, говорила Татьяна Бернадская.  Также она отметила информационную поддержку, которую оказывает палата предпринимателям, организацию и проведение конкурсов, позволяющих бизнесу заявить о себе как на региональном, так и на федеральном уровне.

Валерий Балашов рассказал о независимой экспертизе товаров, работ и услуг, которые оказывают эксперты палаты. Об экспертных услугах в сфере государственных и муниципальных закупок, об оформлении сертификатов происхождения товаров для участников внешнеэкономической деятельности.

Юрий Штатнов проинформировал специалистов МФЦ о том, что НГТПП оказывает услуги по защите интеллектуальной собственности, регистрации товарного знака, консультирует представителей малого и среднего предпринимательства по актуальным вопросам бизнеса, в т.ч. касающихся инновационной деятельности предприятий.

Одна из основных задач  НГ ТПП  — это формирование благоприятных условий для развития предпринимательства и в этом Палата и МФЦ видят хорошую основу для взаимодействия в вопросах развития экономики региона.

30 сентября в 15:00 (мск) состоится совместное заседание Совета ТПП РФ по финансово-промышленной и инвестиционной политике и Комитета ТПП РФ по содействию профессиональному и бизнес­образованию по теме: «Инициатива создания в РФ Фонда высшего образования как источника «длинных» денег в экономике».

На заседании участники обсудят перспективность создания Фонда высшего образования как инструмента для привлечения «длинных денег» в экономику регионов, концепцию Фонда, а также механизмы взаимодействия с федеральными органами власти и высшими учебными заседаниями по его созданию и дальнейшему функционированию. Проект программы прилагается.

Приглашаем принять участие в заседании.

Ссылка для подключения:

https://tpprf-ru.zoom.us/j/98298938878?pwd=eVZWa1pWdllwbzBPOHE2VlhXamRudz09

Идентификатор конференции: 982 9893 8878

Код доступа: 736554

Подключение с 14:30.

Контактное лицо в ТПП РФ: Полохин Дмитрий Валерьевич, тел. (495)620-02-87, эл. почта polokhindv@tpprf.ru.

Программа совместного заседания

2 октября в 10.00 часов мск Торгово-промышленная палата Российской Федерации проведет совместно с Федеральной налоговой службой видеоконференцию по обсуждению проблемных вопросов по исполнению предпринимателями, получившими государственную поддержку на возобновление деятельности, условий и требований постановления Правительства Российской Федерации от 16 мая 2020 года № 696 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2020 году юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возобновление деятельности».

Модератор видеоконференции — Дыбова Елена Николаевна, вице­-президент ТПП России.

Спикер от ФНС России — Гладышев Евгений Викторович, начальник Управления интерактивных сервисов.

В ТПП России поступают многочисленные обращения предпринимателей из-за отсутствия четких официальных разъяснений со стороны государственных органов относительно того, как будет рассчитываться средний размер оплаты труда с использованием информационного сервиса ФНС России и средний размер оплаты труда в отдельных случаях (сотрудник находится в отпуске в конце / начале месяца; уволен / принят на работу в середине месяца; работает на 0,5 ставки; находится на больничном и т.д.).

Представители бизнеса выражают опасение, что отсутствие официальной и общедоступной информации по этим вопросам может привести к тому, что многие из тех предпринимателей, кто получил кредит на возобновление деятельности, не смогут выполнить требования, указанные в п. 12 постановления Правительства Российской Федерации от 16 мая 2020 года № 696, и будут вынуждены его возвращать с процентами.

Приглашаем принять участие в видеоконференции.

Для участия в видеоконференции необходимо пройти регистрацию по ссылке: https://vks-s-fns-tpp-2okt.testograf.ru/ .

Контакты для взаимодействия с Ермошин Александр Михайлович, тел.: +7 (495) 620 00 69, эл. почта: Ermoshin.AM@tpprf.ru.

Инструкция для подключения членов торгово-промышленных палат к видеоконференции

Уважаемые коллеги и партнёры!

Приглашаем вас принять участие в онлайн-встрече «Час решения проблем: ФОРС-МАЖОР»

Союз «Орловская торгово-промышленная палата» совместно с Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Орловской области запускает цикл мероприятий нового формата «Час решения проблем».

Темой первой встречи станет «Форс-мажор».

Когда: 28 сентября (понедельник)

Начало: в 14:00

Место проведения: онлайн-платформа ZOOM.

Мы детально разберем практические кейсы и поможем вам найти ответы на самые «больные» вопросы, связанные с признанием обстоятельств — форс-мажором, а именно:

  • Что такое форс-мажор и каковы его главные требования?
  • Какие обстоятельства не являются форс-мажорными?
  • От чего спасает заключение о форс-мажоре?
  • Главные ошибки и заблуждения при определении форс-мажора.
  • Аренда: форс-мажор или нет?
  • Форс-мажор по госконтрактам.
  • Как быть, если обстоятельства не признаны форс-мажорными?

Экспертами встречи станут:

  • Иваненко Тимофей Иванович
    заместитель директора Департамента «Центр юридической помощи и медиации» Союза «Московская торгово-промышленная палата»
  • Лыкин Евгений Геннадьевич
    Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Орловской области

Левкова Александра Вадимовна
юрисконсульт Союза «Орловская торгово-промышленная палата»

Регистрация на мероприятие (подключение через ZOOM):

За дополнительной информацией обращайтесь

телефон 8 (4862) 255-311 доб. 106, e-mail urist@tpporel.ru

Регистрация и подключение

Министерство экономического развития опубликовало прогноз развития российской экономики до 2023 года. Базовый и консервативный варианты прогноза, представленного министерством, не предполагают второй волны коронавируса.

Согласно документу, опубликованному на сайте МЭР, рисками для России на стадии восстановления экономики могут стать эпидемиологическая обстановка и вызванные ею ограничения, а также рецессия в мировой экономике.

В документе уточняется, что ограничения снимаются неравномерно и постепенно, что затрудняет восстановление мировой экономики. В ведомстве добавили, что «часть санитарно-эпидемиологических требований к условиям работы предприятий и организаций будет носить долгосрочный характер».

В Мэр подготовили базовый вариант развития российской экономики: он описывает наиболее вероятный сценарий. Также представлен консервативный вариант, основанный на менее благоприятной эпидемиологической обстановке в мире.

В МЭР отметили, что именно эпидемиологическая обстановка будет влиять на скорость восстановления российской экономики. При этом в базовом и консервативном вариантах развития событий вторая волна коронавируса не запланирована, хотя она и остается основным источником риска для параметров прогноза.

Дайверами экономического роста в ближайшие три года должны стать отрасли, обеспечивающие развитие инвестиций, информационные технологии, строительный и транспортный сектора, а также сферы обрабатывающей промышленности, ориентированные на экспорт. Ожидается, что темпы роста составят до 3,6-4,1%.

Также, по прогнозам МЭР, достаточно высокие темпы роста покажет сфера образования. А темпы роста добывающей промышленности будут умеренными – 1,2%. В 2022 году рост добывающей промышленности ускорится до 4,7%, что связано с прогнозируемым ростом добычи нефти.

Ранее «ФедералПресс» сообщал, что в правительстве одобрили проект общенационального плана действий по восстановлению занятости и доходов населения, роста долгосрочных структурных изменений в экономике.

ФедералПресс

Глава экономического комитета Совета Федерации Андрей Кутепов предлагает повысить налоги для компаний при получении дохода в виде дивидендов свыше 50 млн рублей.

Сенатор уже направил соответствующее обращение на имя председателя правительства Михаила Мишустина. В тексте письма сказано, что предлагается ввести разные повышенные ставки для компаний с доходом в пределах 50-300 млн рублей и от 300 млн рублей.

По мнению Кутепова, повышение налога позволит «увеличить поступления в бюджетную систему и возобновить планируемые расходы на реализацию нацпроектов».

Утвержденный правительством общенациональный план восстановления экономики в заключительной версии стоит 6,4 трлн руб. и с точки зрения финансирования более чем наполовину исполнен. В то же время документ, с которым ознакомился “Ъ”, отличается от своих летних ранних версий: в истории правительств РФ это, видимо, первая попытка объединения уже предпринятых антикризисных действий и новых целей развития в единую программу. Основная идея плана из более 500 мероприятий до конца 2021 года — выход на рост в 3% ВВП через цифровизацию среды госуправления и взаимодействие с бизнесом, массовое дерегулирование, дорожные инвестиции и точечные субсидии.

План, разрабатывавшийся Белым домом с мая 2020 года по поручению Владимира Путина, утвержден 23 сентября на заседании правительства. Документ есть в распоряжении “Ъ”. Выросла после обсуждений и после выполнения поручений президента заключительная оценка стоимости плана — около 6,4 трлн руб. Во многом это новый документ — как идеологически, так и по наполнению. Около трети пунктов плана появились в нем в конце лета, когда план дорабатывался у первого вице-премьера Андрея Белоусова в консультациях с РСПП и Федеральным собранием.

Изначально предполагалось, что план будет одобрен в июле—начале августа 2020 года, но сейчас, в сентябре, из текста понятно, на что потрачены эти два месяца и почему премьер-министр Михаил Мишустин не торопил правительственные ведомства. Еще летом считалось, что программа постэпидемических действий Белого дома будет в основном программой посткризисных госинвестиций, самостоятельно увеличивающих рост ВВП.

Принятый же 23 сентября план — это вполне системное объединение двух уже реализованных «антикризисных пакетов» апреля—июня 2020 года и мер, развивающих создаваемые ими тренды, до 2021 года.

Возможно, это первый такого уровня документ правительства, в котором предыдущие действия не считаются «успешно законченными» после прекращения финансирования, а используются как база для отличающихся по смыслу и масштабу проектов. Например, план предполагает использовать «эпидемические» обстоятельства лета 2020 года — спад импорта продукции легпрома и закрытие внутреннего туризма — для системного развития двух этих индустрий внутри РФ.

Та же логика — использовать «спасаемые» отрасли как базу для экономического роста — применяется в практически новой постановке вопроса о том, как может быть решена проблема диверсификации ОПК: это ускорение импортозамещения стратегического импорта.

Второй важный момент в плане — он почти лишен чисто протекционистских элементов, большая часть мер из списка более 500 пунктов плана — это не выделение финансирования (кроме инфраструктурного), а в основном субсидирование, преимущественно кредитных ставок и в форме госгарантий. Исключения нечасты, и общеэкономические меры в плане применяются чаще точечных и отраслевых.

В очень большой части документ — не только дерегуляционная программа (этот момент был очевиден и в летних версиях — см. “Ъ” от 3 июня), но и план внутриправительственных действий и мероприятий по организации в Белом доме ядра достаточно новой схемы управления этой работой (необычно плотный по наполнению и срокам — большое число инициатив плана предполагается реализовать осенью-зимой 2020 года, например устранение диспаритетов таможенных пошлин на комплектующую и конечную продукцию — с октября), которая будет идти параллельно с реализацией в проектной схеме нацпроектов, с работой по Единому плану достижения национальных целей (двухлетний план восстановления должен стать его частью) и стандартным бюджетным циклом. Полтора года активной дерегуляции (очень многообразной) де-факто может рассматриваться как проект общего изменения практики работы исполнительной власти.

Для большей части плана дерегуляция сопровождается очень быстрым переводом коммуникаций и контроля на цифровые платформы — например, для строительной отрасли это просто центральная идея плана.

Что правительство Михаила Мишустина предполагает делать по итогам весьма напряженного проекта 2020–2021 годов, в ряде случаев из него следует: так, проект «Социального казначейства» открывает возможность существенно более эффективной социальной политики, притом что важные решения в ней предполагается принять рано (например, «введение методики расчета среднедушевого дохода семьи в целях оценки нуждаемости в получении мер социальной поддержки» — это апрель 2021 года). Наконец, из плана видно, как «сшиты» дерегуляция/цифровизация, слоган «Государство как сервис», изменение налогового перераспределения в пользу IT- и инновационных секторов с новой госпрограммой по развитию электронной промышленности. Это, по существу, один проект: в целом главное, что изменилось в плане,— количество межпрограммных взаимодействий и внутренняя связность.

Важно включение в план соглашений о защите и поощрении капиталовложений — как механизма общего перезапуска инвестиционного цикла: он увязан с разработкой специфических инструментов проектного финансирования и с «интеграцией деятельности институтов развития в общенациональную повестку», вероятно, под «зонтиком» ВЭБ.РФ — что в плане не указано. Важен также акцент до 2021 года на быстрых и довольно крупных инвестициях в автодороги, в том числе платные.

«Бесконфликтным» принятый план считать нельзя: значительная часть пунктов влияет на уже сложившиеся административные и бизнес-практики (это, отметим, для многих проектов Белого дома в 2004–2018 годах, видимо, было главной причиной растягивания дерегуляционных проектов на многие годы).

Реализация документа в 2020 году неизбежно повысит на время число конфликтов как в бизнес-среде, работающей с государством, так и внутри госаппарата.

Между тем цели плана реалистичны, хотя и выглядят на фоне настроений в деловой среде амбициозными. Первый этап, уже реализованный, предполагает остановку спада ВВП во втором квартале 2020 года, восстановление к докризисным оборотам обработки, розницы, услуг. Второй этап — с октября 2020 года по июнь 2021 года — стабилизация и снижение безработицы, возвращение квартальной динамики ненефтегазового ВВП и реальных доходов населения на уровень не ниже чем в 2019 году. Третий этап — выход на плановую (национальные цели) траекторию роста ВВП, не менее 3% год к году, безработица ниже 5%, устойчивый рост доходов домохозяйств.

Учитывая, что в мире продолжительность «постковидного» кризиса менее чем до 2023 года практически не рассматривается, это немалые амбиции — даже с учетом того, что эпидемический кризис в силу быстрых действий Белого дома и регионов в России вызвал меньший, чем в ЕС, спад ВВП. Впрочем, если реализация плана будет успешной, в конце 2021 года темпы роста ВВП выше 3% должны будут наблюдаться в несколько изменившейся экономике — значимо выше мирового уровня цифровизированной, с большей глубиной финрынков, с большей устойчивостью к кризисам и с опытом быстрого выхода из одного из самых глубоких за последние десятилетия внешних шоков.

Дмитрий Бутрин

Коммерсант

Закрыть