logo

Профессионально-общественная аккредитация

Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» профессионально-общественная аккредитация профессиональных образовательных программ представляет собой признание качества и уровня подготовки выпускников отвечающими требованиям профессиональных стандартов, требованиям рынка труда к специалистам, рабочим и служащим соответствующего профиля. Согласно ст.96 установлено, что профессионально-общественная аккредитация представляет собой признание качества и уровня подготовки лиц, освоивших образовательные программы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (далее – качество и уровень подготовки), отвечающими требованиям профессиональных стандартов и иным общероссийским квалификационным требованиям, а также требованиям рынка труда к специалистам, рабочим и служащим соответствующего профиля (далее вместе – требования к специалистам, рабочим и служащим).

Для оценки качества реализуемых образовательных и образовательных профессиональных программ в соответствии с ФГОС общего и профессионального образования заказчик организует проведение профессионально-общественной экспертизы, которая является внешней оценкой образовательных результатов и процесса обучения. Для проведения экспертизы привлекаются эксперты ведущих российских образовательных учреждений, представители российских профессиональных организаций, общественных объединений.

Принципы формирования критериев оценки образовательных профессиональных программ:

1) Соответствие целям подготовки выпускников с ориентацией на компетентностный подход: миссия образовательной программы; модель компетенций выпускника в соответствии с компетентностной характеристикой; структура образовательной программы в целом и отдельных дисциплин, с учетом профиля будущей профессиональной деятельности (профессионального обучения); система межорганизационных связей и стажировок.

2) Соответствие потребностям реализации междисциплинарного, компетентностного и проектно-ориентированного подходов: учебно-методическое обеспечение дисциплин, модулей; методы обучения; система оценки качества и результативности обучения.

3) Учет образовательных потребностей специалистов и рекомендующих организаций в: содержании образовательной программы; учебно-методическом обеспечении образовательной программы; методах обучения; системе межорганизационных связей и стажировок.

4) Соответствие заявленных образовательным учреждением параметров и условий реализации образовательной программы и фактического состояния по следующим направлениям: кадровое обеспечение; материально-техническое обеспечение; информационное обеспечение; система управления образовательной программой.

На основе вышеприведенных принципов разработана система экспертизы образовательных программ (предоставляется заказчику в процессе согласования договора на проведение профессиональной общественной аккредитации).

Экспертиза образовательных программ позволяет определить и измерить, достигнуты ли намеченные цели и задачи, соответствуют ли условия и процессы подготовки специалистов требованиям, установленным ФГОС общего и профессионального образования. Результаты общественной экспертизы могут являться основанием для принятия решения о дальнейшем развитии и совершенствовании образовательных программ и используются при проведении государственной аккредитации образовательных и образовательных профессиональных программ:

  1. повышения эффективности и качества реализации образовательными учреждениями образовательных программ;
  2. совершенствования управления образовательными программами;
  3. совершенствования деятельности российских образовательных учреждений за счет распространения отечественного опыта в области подготовки выпускников;
  4. информирования общественности и защиты интересов потребителей образовательных программ (граждан, специалистов, рекомендующих организаций, субъектов Российской Федерации);
  5. повышения эффективности использования ресурсов необходимых для реализации образовательных и профессиональных программ.

По результатам профессиональной общественной экспертизы образовательных программ Экспертный совет утверждает экспертные заключения по итогам работы экспертов и выдает аккредитационное свидетельство.

Периодичность проведения общественной экспертизы: три года.

Этапы проведения общественной экспертизы

На первом этапе проводится заочная экспертиза документов (самооценка образовательной или профессиональной образовательной программы), предоставленных образовательными учреждениями и соисполнителями по реализуемым образовательным программам или профессиональным образовательным программам.

Использование необходимой информации и различных мнений при определении существующих потребностей и проблем, наличие обратной связи,  участие руководителей образовательных программ и преподавателей в подготовке отчета по самооценке определяют результативность данного этапа оценки.

На втором этапе – очная экспертиза (внешняя экспертиза) – работодатели, представители администраций субъектов Российской Федерации и эксперты посещают выбранные образовательные учреждения и соисполнителей. Очную экспертизу в обязательном порядке должны проходить новые образовательные программы, реализуемые в образовательном учреждении, а также образовательные программы, по которым экспертами было принято решение о необходимости проведения очного этапа экспертизы.

На третьем этапе – анализ и утверждение результатов очной и заочной экспертизы на Совете по аккредитации, выдача свидетельства о прохождении профессионально-общественной аккредитации.

Все данные о проведенной аккредитации сохраняются в информационной системе АИС «Мониторинг ПОА».

Контакты:

Начальник управления перспективного развития — Штатнов Юрий Юрьевич
г. Новосибирск, ул. М. Горького, 79, 2 подъезд, 10 этаж
Тел.: 363-17-16
e-mail: u-sht@ngtpp.ru

 

преимущества компании

Новосибирская городская торгово-промышленная палата аккредитована в системе ТПП РФ, как экспертная организация. Услуги НГТПП сертифицированы и соответствуют международному стандарту ISO 9001:2008.
Экспертный коллектив НГТПП включает в себя специалистов, имеющих высшее специальное образование, необходимую квалификацию и опыт работы.
Эксперты на плановой основе проходят повышение квалификации в учебных центрах Национального агентства развития квалификаций (НАРК).
Сотрудники экспертного подразделения НГТПП в своей работе руководствуются действующим законодательством, нормативными актами, требованиями международных и государственных стандартов, документами системы менеджмента качества Новосибирской городской торгово-промышленной палаты.
Закрыть