logo

Информационное обеспечение импортозамещения

Союз «Новосибирская городская торгово-промышленная палата» приступил к оказанию комплекса услуг по информационной поддержке импортозамещения

  1. Предоставление информации по экспортно-импортным операциям

В рамках услуги может быть предоставлена следующая информация:

  • данные органов статистики и таможни по производству, импорту и экспорту, кодам ТН ВЭД ЕАЭС, в том числе по основным группам товаров с разбивкой по сегментам;
  • основные тенденции рынка;
  • профильная информация о крупнейших предприятиях, выпускающих интересующую продукцию, ведущих поставщиках и получателях;
  • информация о таможенных тарифах зарубежных стран, о величине таможенных сборов при экспорте/импорте определенных товаров в различные страны мира.
  • объемы импорта-экспорта — анализ экспорта/импорта позволяет определить конкурентоспособность ввозимых и вывозимых товаров для конкретного сегмента рынка, получить информацию о финансовой деятельности того или иного предприятия.
  1. Маркетинговые исследования рынков РФ, ЕАЭС, третьих стран

Маркетинговое исследование представляет собой поиск, сбор, анализ и представление данных и сведений, относящихся к конкретной рыночной ситуации либо комплексный анализ по отдельным предметам (конкурентный анализ, исследование спроса, тенденции развития рынка и пр.) в соответствии с Процедурой ТПП ВО «Организация и проведение маркетинговых исследований» и СТО ТПП 31-03-19 «Порядок проведения маркетингового исследования рынка для поддержки проектов развития субъектов малого и среднего предпринимательства».

Данная информация востребована предприятиями и организациями в следующих случаях:
‑ разработки маркетинговой стратегии и планов развития субъектов предпринимательства;
‑ продвижения новых товаров на российский и/или зарубежный рынки;
‑ содействия выходу субъекта предпринимательства на зарубежные рынки;
‑ реализации проектов субъектов социального предпринимательства;
‑ удовлетворения потребностей хозяйствующих субъектов в сборе, накоплении и анализе данных о состоянии и тенденциях изменения рынков, имеющих целевое значение для обеспечения эффективной предпринимательской деятельности.

  1. Оценка потенциала импортозамещения

Оценка потенциала импортозамещения представляет собой анализ факторов, влияющих на способность предприятия производить и поставлять конкурентоспособную отечественную продукцию на внутренний рынок РФ и ЕАЭС, третьих стран взамен импортируемого из зарубежных стран для выбора стратегии импортозамещения.

Результаты оценки потенциала импортозамещения оформляются в виде отчета, в который включается следующая информация:

  • информация о предприятии (наименование, контакты);
  • сведения о продукции (наименование, описание, классификация в соответствии с российскими и международными стандартами);
  • краткое резюме с интерпретацией итоговых результатов оценки;
  • таблицы, заполненные по итогам анализа данных;
  • расчет итоговых результатов оценки потенциала импортозамещения рынка, продукции и предприятия;
  • графическое представление итоговых результатов оценки потенциала импортозамещения;
  • рекомендации по выбору стратегии импортозамещения, включающие в себя, в том числе:
  • перечень регионов РФ, перспективных для поставок оцениваемой продукции;
  • перечень стран ЕАЭС и третьих стран, перспективных для экспортных поставок;
  • перечень стран-конкурентов по импортным поставкам в РФ, страны ЕАЭС, третьи страны;
  • перечень производителей продукции, импортируемой в РФ;
  • перечень крупнейших заказчиков в сфере государственных и муниципальных закупок.
  1. Аудит актуальности ценностных предложений импортозамещающей продукции

Аудит ценностных предложений импортозамещающей продукции связан с брендированием предприятия. Проводится анализ эффективности бренд-стратегии предприятия. Это – составляющая бизнес-стратегии, часть    стратегии маркетинга; это программа действий в отношении бренда. Анализируется концепция бренда, исследуется целевая аудитория, на которую он рассчитан. Определяются сильные и слабые стороны компании и изучаются «путь товара» и «путь потребителя», в результате формируется уникальное торговое предложение – это та конкретная ценность или то свойство, которое выделяет именно этот товар или услугу среди конкурентов. На основании полученных данных формируются рекомендации о стратегии продвижения бренда.

  1. Оценка готовности к промышленной кооперации

Для оценки уровня готовности к промышленной кооперации используется анкета, представляемая заказчиком, и проводится анализ необходимых сведений из открытых источников (проводится выбор сферы деятельности, в которой возможно использовать доступные формы производственной кооперации, продукция классифицирована по кодам ОКПД2 и ТН ВЭД ЕАЭС, анализируются финансовые показатели, проводится анализ участия в закупках по Законам №44-ФЗ и №223-ФЗ, а также анализ внутренних и внешних компетенций субъекта МСП). Оценивается производственные компетенции СМСП и рыночные компетенции.

  1. Анализ патентов в соответствующей области

Чаще всего, нужна просто справка – кто делает подобное, передавал ли кому лицензию, найти консультанта в данной области, проверить продают ли свои разработки и т.д., кому предложить технологию, у кого купить. Импортозамещение в его лучшем значении должно быть «опережающим», «экспортоориентированным», то есть соответствовать лучшим технологиям. В ФРП, грантовых фондах (в т.ч. ИТ) – такой анализ необходим, он является частью заявки (грантовой и иной). Предприятия либо формально подходят к этому, либо используют анализ патентной чистоты (что не совсем соответствует задачам).

  1. Определение кода транспортного средства/оборудования согласно общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008)

Выдается информационное письмо, в котором содержится:  наименование транспортного средства/оборудования; производитель транспортного средства/оборудования; код транспортного средства/оборудования согласно общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008);

Постановление Правительства Новосибирской области от 02.02.2015 № 37-п «О государственной программе Новосибирской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Новосибирской области» в ред.от 27.05.2021 3189-П (Агростартап) постановление Правительства Новосибирской области от 02.02.2015 N 37-п «О государственной программе Новосибирской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Новосибирской области» в ред. от 29 июня 2021 года N 246-п.

По вопросам получения услуг – обращаться к начальнику управления перспективного развития Штатнову Юрию Юрьевичу

Адрес: г. Новосибирск, ул. М. Горького, 79, 2 подъезд, 10 этаж, 4 каб.
Тел.: 363-17-16
e-mail: 
u-sht@ngtpp.ru

Закрыть