logo

Актуальные для бизнеса вопросы налоговой политики обсудили в Новосибирске

29 ноября в деловом центре Маринс Парк Отеля состоялся II Новосибирский налоговый форум «Налоговая политика и практика: на пути к диалогу».

В работе форума приняли участие: руководитель УФНС России по Новосибирской области Алексей Легостаев, заместитель Председателя Правительства Новосибирской области – министр финансов и налоговой политики региона Виталий Голубенко, председатель совета НРО ООО «Российский Союз Налогоплательщиков» Александр Лубенец, генеральный директор Сибирской Юридической Компании, член Совета Новосибирской городской ТПП, президент МАРП Сергей Карпекин, и.о. декана факультета экономики и финансов Сибирского института управления РАНХиГС  Дмитрий Куницын, генеральный директор АО «Новосибирскхлебпродукт», председатель НОО «ОПОРА РОССИИ» Сергей Соколов,

президент АНО ДПО «Международный инновационный центр развития предпринимательства и социальных инициатив» Ольга Корпачева, генеральный директор Агентства инвестиционного развития Новосибирской области Александр Зырянов, председатель МОО содействия борьбе с коррупцией «Общественный антикоррупционный комитет» в Уральском, Сибирском и Дальневосточном федеральным округам, председатель Автономного некоммерческого партнерства «Справедливость» Ольга Сафронова, руководители компаний – члены НГТПП, представители Общественной палаты региона, ведущие специалисты в области налогового права и аудита, представители бизнеса.

Организаторы мероприятия – Общественный совет при УФНС России по Новосибирской области, ООО «Сибирская Юридическая Компания», МАРП,  НРО ООО «Российский союз налогоплательщиков», НОО «ОПОРА РОССИИ».

Алексей Легостаев рассказал об итогах работы управления Федеральной налоговой службы по Новосибирской области. За 10 месяцев 2019 года в консолидированный бюджет России поступило 164 млрд рублей доходов, что практически соответствует уровню 2018 года. Поступления по страховым взносам на обязательное социальное страхование увеличились на 7,7%. Налог на доходы физических лиц и страховые взносы – демонстрируют устойчивый темп роста поступлений, на уровне 108%. По мнению спикера одной из причин роста показателей является проводимая налоговыми органами работа по легализации налоговой базы. По данным налоговой службы более 200 тысяч жителей региона из числа трудоспособного населения не имеют легальных доходов. Возможно ситуация измениться с введением в 2020 году на территории региона налога на профессиональный доход. Алексей Легостаев подчеркнул, что введение этого налога не преследует задачи увеличения собираемости средств в бюджет. Его основная задача — дать людям возможность легализоваться, используя достаточно простую и удобную форму налогообложения.

Виталий Голубенко добавил, что в регионе уже прорабатывался вопрос по налогу на профессиональный доход. По его словам — эта тематика «сегодня больше не экономическая, а мировоззренческая». Задача —  обеспечить социальную справедливость налоговой нагрузки. «Многие предприниматели, с которыми я встречаюсь, утверждают, что и так несут социальную нагрузку, ориентированную на общество. Я говорю: «Дело не в том, что вы хотите сделать для общества, а в том, что людям нужно от вас. Это немного разные вещи». Налог на профессиональный доход — это открытый шаг со стороны государства, предоставляющего людям возможность заявить о том, что они являются не бездельниками, а частью общества, в котором живут», —  подчеркнул министр.

Также он рассказал об основных направлениях налоговой политики региона. В частности отметив, что главная тема для экономики нашего региона – это эффективность инвестиций. В Новосибирской области сформировано региональное законодательство, которое обеспечивает комфортный налоговый режим для притока инвестиций и привлечения дополнительных налогоплательщиков.

О роли общественных организаций во взаимодействии с налоговыми органами и действенности механизмов общественного контроля говорил Сергей Карпекин. Основными задачами общественного контроля в налоговой сфере в первую очередь является анализ практики применения налогового законодательства, выработка предложений по его изменению, а также учет общественного мнения, предложений и рекомендаций общественных  объединений при принятии решений. В задачи общественного контроля  также входит обеспечение равных налоговых условий для хозяйствующих субъектов, пресечение недобросовестных действий в налоговой сфере, которые дают ощутимые конкурентные преимущества, выравнивание налоговой нагрузки в разных отраслях экономики. При этом необходимо не допустить роста административного давления на предпринимателя контрольно-надзорных органов.

В рамках форума состоялись две панельные дискуссии, на которых участники обсудили трансформацию налогового законодательства, проблемы правоприменения ст. 54.1. НК «Пределы осуществления прав по исчислению налоговой базы и (или) суммы налога, сбора, страховых взносов» для налогоплательщиков, усиление роли правоохранительных органов в налоговом администрировании. На второй площадке рассмотрели вопросы цифровизации и оценки механизмов, заложенных в основу администрирования налогов с использованием контрольно-аналитических методов работы налоговых органов. А также все изменения и сложные вопросы с возмещением и исчислением НДС.

По итогам форума участники договорились о необходимости повышения эффективного взаимодействия органов власти, бизнеса и общества в решении таких вопросов налоговой политики, как: разработка и принятие эффективных налоговых инструментов для стимулирования предпринимательской и инвестиционной деятельности, поиск решений для бесконфликтного урегулирования споров налогоплательщика и государства и других.

Закрыть