logo

Как работает система досудебного обжалования проверок бизнеса

Электронный сервис досудебного обжалования решений регуляторов экономит средства и время предпринимателей и становится все более востребованным у бизнеса. Функционал сервиса в ближайшие месяцы будет расширен.

С начала 2024 года от бизнеса и некоммерческих организаций поступило свыше 22 тыс. обращений, подготовленных с помощью цифрового сервиса досудебного обжалования решений контрольных органов (функционирует на портале госуслуг). Это в два раза больше, чем за аналогичный период 2023 года, рассказал вице-премьер и руководитель аппарата правительства России Дмитрий Григоренко.

В правительстве отмечают рост востребованности этого сервиса, который был запущен годом ранее в рамках реформы контрольно-надзорной деятельности в стране. Главной целью реформы, начатой в 2019 году, стало снижение административного давления на бизнес, отметил вице-спикер Госдумы Борис Чернышов. Реформа соответствует целям и задачам национального проекта «Малое и среднее предпринимательство», добавил он.

В некоторых сферах количество требований к предпринимателям было очень большим: к примеру, в общепите еще со времен СССР таких насчитывалось более 2 тыс., сообщил Борис Чернышов. «Соблюдать их все было невозможно — тем более что многие требования давно устарели, поэтому главной задачей реформы стали оптимизация, сокращение этих требований, избавление от того, что неактуально в наше время: нужно было сделать так, чтобы постоянные и бесконечные проверки не мешали бизнесу работать», — отметил он.

В результате реформы число проверок бизнеса за последние пять лет уменьшилось в пять раз — с 1,5 млн до 353 тыс. Однако, по словам вице-спикера Госдумы, выросла их эффективность: бизнес быстро устраняет все недочеты в работе, проверка не отвлекает дополнительных сотрудников со стороны компании. Требования стали более понятными, убраны пункты, которые раньше противоречили друг другу.

Если в 2019 году контрольно-надзорная деятельность в России регламентировалась 318 тыс. разных норм и правил, то сейчас из них сокращено 143 тыс. — почти половина. Каждый профилактический визит контролеров сегодня обходится бизнесу в 87 раз дешевле, чем раньше, а компании экономят при таком подходе совокупно 200 млрд руб. в год, которые ранее тратили на штрафы или привлечение дополнительных сотрудников при проверках, подчеркивает Борис Чернышов.

Подробнее — https://www.rbc.ru/business/06/11/2024/672a2bec9a7947d9b9975ca3

Закрыть