logo

Маркировка рекламы в 2023 году: основные изменения и требования

28 сентября Новосибирская городская ТПП совместно с Новосибирским УФАС России провели вебинар о разъяснениях регламента маркировки рекламы, размещаемой в сети Интернет.

В мероприятии приняли участие: вице-президент Новосибирской городской ТПП Татьяна Бернадская, заместитель руководителя — начальник отдела рекламы Новосибирского УФАС России Ирина Волохина, главный специалист по внешним связям Новосибирской городской ТПП Юлия Наумкина, представители новосибирских организаций и учреждений ООО «Гипроэнергопром», НГУЭУ, Юридическая компания «LexProf», ООО «Издательский дом «Сибирское слово», Тайм-кафе «игРРай» и другие.

С приветственным словом выступила Татьяна Бернадская, которая отметила важность рассматриваемой темы для развития добросовестной конкуренции и защиты прав предпринимателей, и выразила надежду на то, что информация, озвученная в ходе вебинара, будет полезна участникам.

Ирина Волохина обратила внимание участников вебинара на изменения в Федеральном законе от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» в сентябре 2022 года и появлением статьи 18.1, которая устанавливает подробные правила по размещению рекламы в сети Интернет на территории России. Это означает, что вся реклама, размещенная в Интернете, подлежит учету, который ведет Роскомнадзор в едином реестре интернет-рекламы. Для каждого рекламного материала необходимо получать идентификатор и добавлять его в ссылку рекламного объявления. Эти меры приняты для того, чтобы повысить прозрачность рекламного рынка, защитить права потребителей, упростить борьбу с мошенниками и запрещенным контентом. Комиссия при Роскомнадзоре определила перечень операторов рекламных данных, которые собирают информацию об участниках рекламной цепочки и передают ее в единый реестр интернет-рекламы. На сегодняшний день определено 7 таких операторов, данные о которых размещены на сайте Роскомнадзора. Именно они выдают уникальный цифровой буквенный идентификатор, так называемый токен. Кроме этого, рекламодателю необходимо разместить в рекламном объявлении пометку «Реклама», указать информацию о себе и сайте, если он имеется.

Затем Ирина Волохина разъяснила понятие рекламы, обозначила случаи, когда информационный материал может считаться рекламой, а в каких случаях нет, а также рассказала о том, какие штрафы предусмотрены за нарушение правил маркировки.

В ходе видеоконференции участники имели возможность задать интересующие вопросы и получить на них многочисленные ответы. Новосибирская городская ТПП и Новосибирское УФАС России договорились продолжать цикл специальных мероприятий по данной теме в соответствии с запросами предпринимателей.

Новосибирская городская торгово-промышленная палата постоянно информирует предпринимателей об изменениях в законодательстве, принимает активное участие в разработке мер поддержки новосибирского бизнеса и формировании благоприятной деловой среды.

 

Закрыть