logo

Мартовские распродажи авиабилетов и замедление роста цен на яйца сдерживали инфляцию в Новосибирской области

В марте годовая инфляция в Новосибирской области почти не изменилась по сравнению с февралем и составила 8,2%. В регионе действовали разнонаправленные факторы: одни ускоряли рост цен, а другие — замедляли. Подробнее — в комментарии начальника Экономического управления Сибирского ГУ Банка России Евгения Хацкевича:

«В марте в целом замедлился рост цен на продовольствие. Поскольку некоторых продуктов на рынке стало больше, то цены на них либо снижались, либо росли не так быстро, как в предыдущие месяцы. К примеру, в Новосибирскую область завезли больше импортных фруктов и овощей, поэтому помидоры, груши и бананы подорожали меньше, чем в феврале. Стабилизировалась ситуация с ценами на яйца — во многих регионах страны, включая Сибирь, их производство выросло.

В сфере услуг тоже замедлился рост цен. Однако здесь основное значение имел разовый фактор. Наверняка многие обратили внимание на мартовские распродажи, которые проводили крупные авиакомпании. Как итог — в целом цены на авиабилеты выросли меньше, чем в феврале. Туры за границу в марте хоть и подорожали, но не так сильно, как в прошлом месяце. У новосибирцев по сравнению с прошлым годом появилось больше доступных направлений, куда можно отправиться на отдых. Конкуренция за туристов усилилась, цены на туры росли не так быстро или вовсе снижались. Так, в марте этого года путевка в Египет стоила дешевле, чем год назад.

Все эти вышеперечисленные факторы способствовали замедлению роста цен в Новосибирской области. Однако на другой чаше весов были причины, по которым ряд товаров и услуг подорожал.

Спрос в регионе все еще оставался высоким, что позволяло бизнесу переносить в цены растущие издержки на доставку и хранение, импортные ингредиенты и комплектующие. По этим причинам, например, в марте подорожали шампуни, кремы для лица, гели для душа, дезодоранты, хотя в прошлом месяце эти товары были дешевле прошлого года. Отмечу, что, по данным Росстата, рост цен на косметику и парфюмерию в целом не превышал 4%.

Еще один пример — мебель, цены на которую в марте выросли больше, чем в феврале. Спрос на нее оставался высоким, поскольку люди заселялись в новые квартиры и обустраивали их. В таких условиях мебельным фабрикам проще было переносить в цены издержки на закупку импортных тканей, фурнитуры и других компонентов.

Об изменении цен на другие товары и услуги в регионе можно почитать в информационно-аналитическом материале на сайте Банка России».

Годовая инфляция в России в марте практически не изменилась и составила 7,7%. Медленнее в целом по стране дорожали услуги пассажирского транспорта и зарубежного туризма, а цены на овощи и фрукты снижались быстрее. Мартовские темпы роста цен были заметно ниже пиковых значений осени 2023 года, однако они все еще выше цели в 4%. Основной проинфляционный фактор — высокий внутренний спрос, который продолжает опережать возможности расширения предложения товаров и услуг. Для устойчивого снижения инфляции Банк России будет поддерживать жесткие денежно-кредитные условия в течение продолжительного времени.

По материалам Сибирского ГУ Банка России

 

Закрыть