logo

Новосибирская городская ТПП приняла участие в конференции, посвященнной транспортной логистике

3 октября в Новосибирске ГК «Байт Транзит» при поддержке Союза транспортников, экспедиторов и логистов Сибири провели конференцию «Актуальная логистика: текущие изменения и тренды отрасли».

В мероприятии приняли участие: директор ООО «Байт-Транзит-Континент» Алексей Шпикельман, директор по продажам ООО «Байт-Транзит-Континент» Михаил Эпп, президент СТЭЛС Сергей Максимов, руководитель комитета по информационным технологиям «ОПОРА РОССИИ» Руслан Копцев, директор по развитию Siberia Seller Group, официального технологического партнера OZON Виктория Сорокина, соучредитель компании «КаргоПак» Анастасия Магомедова, свыше 80 представителей транспортно-логистической сферы, в т.ч. члены НГТПП.

Конференция стала площадкой для открытого общения, обмена опытом и поиска новых инструментов для специалистов в области логистики, закупок и снабжения. Эксперты отрасли обсудили вопросы развития российской и мировой транспортной логистики, а также ее перспективы.

Группа транспортных компаний «Байт Транзит» – крупный холдинг в сфере транспортно-логистических услуг в Новосибирском регионе. Компания предоставляет полный комплекс услуг глобальной и региональной логистики. Из небольшого предприятия, состоящего из нескольких человек, всего за четверть века, компания выросла до большого холдинга, в составе которого несколько компаний. За эти годы ГК «Байт Транзит» отработаны и выверены эффективные и оптимальные схемы грузоперевозок, как по России, так и международных. Грузоперевозки осуществляются в любых объемах и любым видом транспорта: железнодорожным, автомобильным, контейнерным, морским или воздушным.

Алексей Шпикельман поприветствовал участников встречи и остановился на основных направлениях использования искусственного интеллекта в логистике: — развитие электронной коммерции; — использование искусственного интеллекта и машинного обучения (помощь в автоматизации процессов управления запасами, планирования маршрутов и прогнозирования спроса); — внедрение цифровых платформ и сервисов (позволяют упростить и ускорить процессы заказа, отслеживания и оплаты услуг по доставке); — интеграция с другими отраслями (сотрудничество с производителями, ритейлерами  другими участниками цепочки поставок для создания более эффективных решений); — персонализация услуг (индивидуальный подход и гибкость в выборе способов доставки и оплаты); — рост популярности экспресс-доставки; — логистика последней мили (развитие складской логистики).

Сергей Максимов проинформировал о состоянии и перспективах развития транспортно-логистической инфраструктуры Новосибирского транспортного узла. Он отметил, что Новосибирск сегодня является опорным центром транспортной логистики для региона Сибирь. Сюда в Новосибирск магистральным транспортом завозятся товары и дальше распределяются по всей территории. Отмечен прирост складов класса А и Б за 5 лет — 74%, доля свободных площадей складов — 2,4%. И далее, в перспективе, ожидается очень большой прирост. Самый большой объем перевозок – контейнерные (80%), и в этом показателе Новосибирск выше общероссийского (43%), 15,6 % валового регионального дохода приходится на транспортную сферу (общероссийский показатель – 3,5%). Все контейнерные терминалы удвоили свои мощности за последние 5 лет. Прогнозируется прирост переработки контейнеров в 2,5 раза, исходя из роста объема перевозок и контейнеризации грузов. Спикер остановился на особенностях трех крупнейших транспортно-логистических зон Новосибирской области (Западная, Восточная, Южная) и отметил прирост внешней торговли НСО в 2023 году к уровню 2021 года с Китаем (136% по НСО), Турцией (79%), Киргизией (68%), Арменией (53%), Беларусью (51%).

Михаил Эпп в своем выступлении «Справедливая цена грузоперевозок: как оптимизировать затраты на логистику и доставить грузы в срок» обратил внимание собравшихся на основные критерии выбора правильного логистического партнера, ориентируясь на три основных параметра перевозки: срок доставки, цена товара, сохранность груза. Факторы, влияющие на сроки доставки: тип транспортного средства, график движения транспортного средства, подготовка груза к отправке, пересорт, поломки ТС и ДТП. Для максимального сохранения груза необходимо наносить маркировку, использовать паллетирование и другие возможности упаковки. Спикер назвал основным фактором, влияющим на себестоимость услуги – утилизацию транспортного средства. Сэкономить можно на гарантированных объемах, консолидации груза, его страховании, выбирая маршруты с низкой утилизацией и учитывая сроки доставки. «Относитесь ответственно к выбору транспортной компании, потому что конечный результат может оказаться гораздо дороже, чем сиюминутная экономия», — резюмировал Михаил Эпп, завершая свое выступление.

Руслан Копцев рассказал о современных законодательных процессах в области цифровых финансов, возможностях использования криптовалюты в бизнесе и, в частности, в логистической сфере.

Виктория Сорокина поделилась секретами успешной работы с маркетплейсами, рассказав об особенностях, рисках и требованиях со стороны лидеров рынка маркетплейсов.

Участники конференции обсудили актуальные вопросы в формате свободной дискуссии и отметили продуктивность подобных мероприятий.

Одна из основных задач НГТПП — формирование благоприятных условий для развития систем качества товаров, услуг и сервисов и создание более конкурентоспособного бизнеса. Палата проводит системную работу по повышению конкурентоспособности отечественных товаров, модернизации и технического перевооружения производств, повышения их эффективности, внедрения инноваций и улучшения качества производимых товаров.

 

Закрыть