logo

Новосибирская городская ТПП приступила к оказанию комплекса услуг по информационной поддержке импортозамещения

Информируем, что в 2024 году Управление перспективного развития НГТПП предлагает новые формы поддержки для производственных и высокотехнологичных инновационных компаний в сфере импортозамещения. Приводим перечень оказываемых услуг.

  1. Предоставление информации по экспортно-импортным операциям, а именно:

— данные органов статистики и таможни по производству, импорту и экспорту, кодам ТН ВЭД ЕАЭС, в том числе по основным группам товаров с разбивкой по сегментам;

— основные тенденции рынка;

— профильная информация о крупнейших предприятиях, выпускающих интересующую продукцию, ведущих поставщиках и получателях;

— информация о таможенных тарифах зарубежных стран, о величине таможенных сборов при экспорте/импорте определенных товаров в различные страны мира;

— объемы импорта-экспорта — анализ экспорта/импорта (позволяет определить конкурентоспособность ввозимых и вывозимых товаров для конкретного сегмента рынка);

— информация о финансовой деятельности того или иного предприятия.

2. Маркетинговые исследования рынков РФ, ЕАЭС, третьих стран

Маркетинговое исследование представляет собой поиск, сбор, анализ и представление данных и сведений, относящихся к конкретной рыночной ситуации либо комплексный анализ по отдельным предметам (конкурентный анализ, исследование спроса, тенденции развития рынка и пр.)

3. Оценка потенциала импортозамещения

Оценка потенциала импортозамещения представляет собой анализ факторов, влияющих на способность предприятия производить и поставлять конкурентоспособную отечественную продукцию на внутренний рынок РФ и ЕАЭС, третьих стран взамен импортируемого из зарубежных стран для выбора стратегии импортозамещения.

4. Аудит актуальности ценностных предложений импортозамещающей продукции

Аудит ценностных предложений импортозамещающей продукции связан с брендированием предприятия. Проводится анализ эффективности бренд-стратегии предприятия. Это – составляющая бизнес-стратегии, часть    стратегии маркетинга; это программа действий в отношении бренда. Анализируется концепция бренда, исследуется целевая аудитория, на которую он рассчитан. Определяются сильные и слабые стороны компании и изучаются «путь товара» и «путь потребителя», в результате формируется уникальное торговое предложение – это та конкретная ценность или то свойство, которое выделяет именно этот товар или услугу среди конкурентов. На основании полученных данных формируются рекомендации о стратегии продвижения бренда.

5. Оценка готовности к промышленной кооперации

Для оценки уровня готовности к промышленной кооперации используется анкета, представляемая заказчиком, и проводится анализ необходимых сведений из открытых источников (проводится выбор сферы деятельности, в которой возможно использовать доступные формы производственной кооперации, продукция классифицирована по кодам ОКПД2 и ТН ВЭД ЕАЭС, анализируются финансовые показатели, проводится анализ участия в закупках по Законам №44-ФЗ и №223-ФЗ, а также анализ внутренних и внешних компетенций субъекта МСП). Оценивается производственные компетенции СМСП и рыночные компетенции.

6. Анализ патентов в соответствующей области

Чаще всего, нужна просто справка – кто делает подобное, передавал ли кому лицензию, найти консультанта в данной области, проверить продают ли свои разработки и т.д., кому предложить технологию, у кого купить. Импортозамещение в его лучшем значении должно быть «опережающим», «экспортоориентированным», то есть соответствовать лучшим технологиям. В ФРП, грантовых фондах (в т.ч. ИТ) – такой анализ необходим, он является частью заявки (грантовой и иной). Предприятия либо формально подходят к этому, либо используют анализ патентной чистоты (что не совсем соответствует задачам).

7. Определение кода транспортного средства/оборудования согласно общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 

Выдается информационное письмо, в котором содержится:  наименование транспортного средства/оборудования; производитель транспортного средства/оборудования; код транспортного средства/оборудования согласно общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008).

По вопросам получения услуг – обращаться к начальнику управления перспективного развития Штатнову Юрию Юрьевичу

Адрес: г. Новосибирск, ул. М. Горького, 79, 2 подъезд, 10 этаж
Тел./факс: 363-17-16
e-mail: 
u-sht@ngtpp.ru

Закрыть