logo

Представители контрольно-надзорных органов, общественных организаций и бизнеса Новосибирской области обсудили вопросы развития конкуренции в регионе

13 апреля на заседании Общественного совета при Новосибирском УФАС России обсуждались вопросы демпинга, концессионных соглашений, и мораторий на проверки малого и среднего бизнеса.

В работе Совета приняли участие: руководитель управления Дмитрий Сухоплюев, председатель Совета, председатель регионального отделения Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» Игорь Салов, ответственный секретарь Совета, заместитель руководителя Новосибирского УФАС России Елена Максимейко, член Регионального отделения Общероссийского Народного Фронта в Новосибирской области Александр Стефанов, директор АНО ИДПО «Госзаказ» Николай Балыбин, президент Союза «Новосибирская городская торгово-промышленная палата» Юрий Бернадский, руководитель регионального отделения НП «Аудиторская Ассоциация Содружество» Жуков Сергей, первый вице-президент АО «ХК «Сибцем» Валерий Бодренков, член Новосибирской областной общественной организации защиты прав потребителей Дмитрий Карболин, член Новосибирского областного отделения Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» Маргарита Сенькевич, учредитель ООО ЧОП Пультовая Охрана «Подразделение «Д», член НГТПП Александр Халков, члены Совета, представители общественных организаций, предприниматели.

Руководитель управления Дмитрий Сухоплюев приветствуя собравшихся, подчеркнул, что мораторий на проверки малого и среднего бизнеса продлили на 2023 год, но мера не распространяется на предприятия из групп высокого и чрезвычайно высокого риска. К категории высокого риска относятся предприниматели, которые нарушали административные правила в течение трёх последних лет. Для остальных административная нагрузка останется минимальной. Но это не значит, что правил не существует. Мораторий не распространяется на меры постоянного государственного контроля.

В повестку заседания вошли вопросы, касающиеся изменение метода вычисления начальной максимальной цены контракта при проведении государственных и муниципальных закупок, а именно, речь шла о частной охранной деятельности. Также обсуждались вопросы демпинга на торгах и вопросы развития конкуренции в сфере по государственно-частного партнерства и концессионных соглашений.

Александр Халков рассказал о ситуациях с резким падением начальной максимальной цены, когда закупки не позволяют предпринимателям, которые добросовестно участвуют в торгах и платят налоги, получить заказ на оказание услуг. Нередко победителями оказываются фирмы-однодневки, или организации, не отвечающие требованиям. Они получают контракт, потом исполняют его не лучшим образом или недобросовестные поставщики вовсе «забывают» о нем, страдает качество оказываемых услуг.

Вопрос профессионального и компетентного контроля за качественным исполнением всех условий контракта стал предельно актуальным.

Меры по борьбе с искусственным занижением цен оговариваются, прежде всего, в статье 37 44-ФЗ. Заказчик обязан применять антидемпинговые меры при снижении НМЦК по конкурсу, аукциону на 25% и более. Искусственное занижение цены в сфере закупок встречается часто и наносит вред бизнесу и бюджету. Из-за этого страдают как добросовестные поставщики, так и заказчики, которые зачастую не получают соответствующие товары, работы и услуги. Бороться с демпингом эффективно могут, прежде всего, сами заказчики и поставщики. Первые хорошо знают свою потребность, вторые являются экспертами в своей отрасли.

Участники заседания обсудили возможность проведения совместных заседаний общественного совета, представителей органов исполнительной власти субъекта и представителей бизнеса по вопросам развития конкуренции в сфере государственно-частного партнерства и концессионных соглашений.

Основными задачами Общественного совета при Новосибирском УФАС России является рассмотрение вопросов развития конкуренции в регионе, а также проектов общественно значимых нормативных правовых актов и иных документов, разрабатываемых антимонопольными органами.

В завершение встречи руководитель поблагодарил членов общественного совета за внесенные предложения и отметил важность выстроенного диалога.

НГТПП проводит регулярный мониторинг соблюдения антимонопольного законодательства, оценку регулирующего воздействия нормативно-правовых актов на создание условий благоприятного ведения бизнеса в Новосибирской области. Проводит обучение и информирование предпринимателей по вопросам добросовестной конкуренции. Деятельность НГТПП в этом направлении служит основой внедрения этических норм ведения бизнеса, улучшению экономической среды и социальной стабильности в регионе.

Закрыть