logo

Региональные центры МФЦ отметили свое 15-летие

Сегодня в Новосибирской области действует 757 окон «Мои документы», а государственные услуги по принципу «одного окна» получают более 3 млн человек в год.

В честь 15-летия организации в Концертном зале имени А.М. Каца прошла пленарная сессия «МФЦ в кубе». В сессии приняли участие губернатор Новосибирской области Андрей Травников, министр экономического развития Новосибирской области Лев Решетников, министр цифрового развития и связи региона Сергей Цукарь.

Губернатор Андрей Травников поздравил всех причастных к реализации такого масштабного проекта как развитие сети многофункциональных центров, подчеркнув, что сегодня наш регион в лидерах не только цифровой трансформации, но и трансформации госуслуг в электронном виде.

«Сегодня система государственных и муниципальных услуг в Российской Федерации – одна из самых совершенных и комфортных во всём мире. И это результат ваших усилий. Но проект не завершился, он в постоянном развитии. Огромное спасибо вам за вашу нужную и важную работу. Надеюсь, что вы часто слышите благодарность и от ваших клиентов», — обратился к участникам мероприятия губернатор.

Андрей Травников отметил, что новосибирские специалисты помогали выстраивать систему оказания госуслуг в ЛНР. Причём не только на территории подшефного Беловодского района, но и в самом Луганске.

Лев Решетников отметил, что МФЦ обеспечивает эффективное взаимодействие между гражданами и органами исполнительной власти в одном месте, быстро и в удобное время. МФЦ работает с Росреестром, Социальным фондом, МВД, ФНС, Росимуществом, Роспотребнадзором, и другими государственными структурами. Благодаря МФЦ жители области получают большой набор услуг: от оформления СНИЛС и водительского удостоверения до получения ключа от электронной цифровой подписи. Только за первое полугодие 2023 года услугами МФЦ воспользовались 1,5 млн человек.

Сергей Цукарь в своем докладе подчеркнул: становление и развитие МФЦ невозможно без цифровых технологий. Впервые в стране МФЦ запустил голосового помощника — робота-консультанта Николая. Сегодня «Николай» консультирует новосибирцев по 31 направлению, предоставляет справочную информацию о статусе готовности документов и графике работы филиалов, ведёт переписку в чат-боте на сайте МФЦ, обслуживает 49% входящих звонков.

Первый многофункциональные центр госуслуг «Мои документы» был открыт в 2008 году: офис в г. Оби предоставлял 60 услуг населению. Сегодня МФЦ – это не просто единый фронт-офис государства по предоставлении услуг населению, но и площадка для внедрения новых цифровых сервисов и технологий. В МФЦ функционирует система бизнес-анализа деятельности филиалов, позволяющая в режиме реального времени видеть загрузку каждого филиала; разработано мобильное приложение «МФЦ Новосибирской области» – им пользуются более 50 тыс. человек; на сайте МФЦ запущена цифровая платформа обслуживания заявителей «Видеоконсультант»; успешно  внедрена система голосового обслуживания — робот-консультант «Николай» консультирует по 31 направлению, предоставляет справочную информацию о статусе готовности документов и графике работы филиалов, ведет переписку в чат-боте на сайте МФЦ, обслуживает 49% входящих звонков.

Кроме того, с 2022 года МФЦ принимает участие в пилотном проекте Минэкономразвития России и Минцифры по передаче биометрических данных гражданина в единую информационную систему персональных данных – в флагманских офисах МФЦ функционируют 3 биокриптокабины для оформления загранпаспорта с биометрическими данными. С 2023 года МФЦ Новосибирской области принимает участие в пилотных цифровых проектах «Госключ» (идентификация физических лиц для получения сертификата усиленной квалифицированной электронной подписи в мобильном приложении «Госключ») и «Цифровой профиль» – предоставление услуг без предъявления документа, удостоверяющего личность.

42 филиала МФЦ, 52 территориально обособленных офиса МФЦ, 8 выездных групп МФЦ и 14 окон для предпринимателей предоставляют 328 государственных и муниципальных услуг и 84 услуги, значительно улучшающие качество жизни населения. Среди самых популярных – кадастровый учет и государственная регистрация прав на недвижимое имущество, регистрация по месту жительства и месту пребывания в пределах РФ, осуществление миграционного учета иностранных граждан, предоставление пособий на детей и компенсаций расходов на оплату жилья и коммунальных услуг. Ежегодно увеличивается количество услуг в электронной форме. Так, в 2022 году новосибирцы получили в МФЦ в 788 тыс. услуг в электронной форме, это в 10 раз больше, чем в 2020 году.

 Руководитель МФЦ Оксана Максимова объявила, что МФЦ будет продолжать предпринимать дополнительные усилия, чтобы система МФЦ по-прежнему оставалась комфортной и доступной для граждан. Так к концу 2023 года планируется открытие дополнительного офиса МФЦ в Кировском районе Новосибирска. Также в планах перемещение филиала «Родники» в более комфортное помещение.

Одна из основных задач НГТПП — это формирование благоприятных условий для развития предпринимательства и в этом Палата и МФЦ видят хорошую основу для взаимодействия в вопросах развития экономики региона.

Закрыть