logo

Семь раз отмерь и семь отрежь

В Белом доме развиваются два разнонаправленных тренда в отношении бюджетной помощи бизнесу из-за меняющейся ключевой ставки. Так, Минфин закономерно стремится ограничить бюджетные расходы и риски и предлагает ввести верхний предел кредитной ставки, выше которой бюджет не будет субсидировать льготные займы. Потребность в ограничениях связана с ростом стоимости кредита и потенциальных расходов казны — решение способно отчасти нивелировать привлекательность льготных программ и ограничить бюджетный импульс. Минпромторг же, в свою очередь, предлагает отказаться от ключевой ставки при расчете штрафов за невыполнение требований выдачи госсубсидий — возвращать в казну предлагается только часть субсидии, пропорциональную невыполненным обязательствам.

Резкое повышение ключевой ставки и ожидание дальнейшего ужесточения денежно-кредитной политики Банка России вынуждают правительство искать новый баланс в оказании поддержки бизнесу из средств бюджета — дело в том, что большинство программ поддержки были привязаны к ключевой ставке ЦБ и принимались в период заметно более низких рыночных ставок. Вчера на regulation.gov.ru были опубликованы сразу два проекта поправок к постановлениям, регулирующим особенности господдержки.

В частности, Минфин подготовил изменения в расчет параметров федерального субсидирования процентной ставки по кредитам, облигационным займам и договорам лизинга. Ведомство предлагает определить потолок конечной ставки, при превышении которого субсидирование осуществляться не будет. Диапазон верхнего предела конечной ставки кредитования при этом предлагается скорректировать в сторону уменьшения — из-за сужения диапазона кредитных ставок по предоставляемым кредитам с 2016 года (тогда было принято постановление №702 «О применении базовых индикаторов при расчете параметров субсидирования…», в которое вносятся изменения).

Подробнее в материале Коммерсантъ

Закрыть