Сибирское таможенное управление принимает жалобы граждан и организаций
Сибирское таможенное управление напоминает о возможности обжаловать решения таможенных органов.
Сделать это могут как юридические, так и физические лица, которые считают, что решением или действием (бездействием) в области таможенного дела непосредственно нарушаются их права либо интересы.
Для того, чтобы жалоба гарантировано была принята к рассмотрению, необходимо соблюсти порядок ее подачи, установленный главой 51 Закона о таможенном регулировании. В противном случае таможенный орган откажет в рассмотрении жалобы по существу.
С начала 2024 года по сравнению с предыдущим количество таких отказов возросло в 4 раза.
«Большая часть отказов связаны с несоблюдением заявителями требований к форме и содержанию жалобы. По-прежнему встречаются случаи направления жалоб по электронной почте. Хотя по правилам жалоба может быть представлена лично или через представителя непосредственно в таможенный орган, либо направлена по почте», — отметил начальник отдела контроля за соблюдением законности в области таможенного дела СТУ Николай Дорофеев.
Подача жалобы в электронном виде допускается только через сервис «Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного органа» в «Личном кабинете» на официальном сайте ФТС России (https://customs.gov.ru/). Также для входа в «Личный кабинет» можно воспользоватся учетной записью через ЕСИА «Госуслуги». Требования, предъявляемые к подаче такой жалобы, определены в статье 300 Закона о таможенном регулировании.
Также частой причиной отказов в рассмотрении жалобы по существу является непредставление заявителем документов, подтверждающих полномочия лица, подавшего жалобу. Если жалоба подается представителем, то к ней обязательно должны быть приложены оригиналы или надлежащим образом заверенные копии документов, в которых должно быть непосредственно закреплено право представителя на обжалование решений, действий (бездействия) в области таможенного дела (часть 1 статьи 291 Закона о таможенном регулировании).
Общий срок подачи жалобы составляет 3 месяца, но при пропуске даты по уважительным причинам он может быть восстановлен по заявлению.
В целом внесудебный порядок обжалования дает возможность заявителю сократить материальные и временные затраты, направленные на отстаивание своей позиции. Во-первых, отсутствует необходимость уплаты госпошлины, которая предусмотрена при обращении в суд. Во-вторых, срок для рассмотрения жалоб в области таможенного дела установлен от одного до двух месяцев, в течение которого вышестоящий таможенный орган обязан проверить обжалуемые решение, действие (бездействие) в области таможенного дела и выразить результат такой проверки в своем решении.
Более подробная информация о порядке и сроках обжалования, а также рекомендуемая форма письменной жалобы размещены на официальном сайте СТУ (www.customs.gov.ru) в разделе «Информация для участников ВЭД», а также на информационных стендах, расположенных в таможенных органах.
Отдел по связям с общественностью СТУ
+7 (383) 319 90 78