logo

В прокуратуре региона обсудили вопросы защиты прав предпринимателей

7 июня в прокуратуре Новосибирской области состоялось заседание межведомственной рабочей группы по защите прав предпринимателей и Общественного совета по защите малого и среднего бизнеса.

В заседании приняли участие: первый заместитель прокурора области Сергей Коростылев, уполномоченный по защите прав предпринимателей Николай Мамулат, председатель правления регионального отделения общероссийского отраслевого объединения работодателей в сфере охраны и безопасности, аккредитованного при Новосибирской городской ТПП Максим Свищёв,  а также должностные лица областных и муниципальных органов власти.

Участники заседания обсудили меры государственной поддержки предпринимателей в условиях санкций, введенных недружественными государствами, а также практику реализации органами контроля в 2022 году полномочий в условиях моратория, введенного постановлением Правительства РФ от 10.03.2022 №336.

По инициативе Новосибирской городской ТПП подробно была рассмотрена тема недобросовестной конкуренции на рынке предоставления охранных услуг со стороны частных охранных организаций, зарегистрированных на территории иных субъектов РФ.

Максим Свищёв отметил, что особенно ярко данная проблематика проявляется при проведении закупочных процедур на различные виды услуг, например: клининг или охрана. Он заострил внимание прокуратуры на следующем: охранное предприятие (ЧОП) из другого региона, заявляется на участие в закупочной процедуре на территории Новосибирской области, зачастую не имея здесь ни своего филиала, ни обособленного подразделения, ни трудовых, ни материально-технических ресурсов. А значит, заведомо предполагает вести бизнес с использованием нетрудоустроенных и нелицензированных сотрудников, что создает возможность иногороднему ЧОП предлагать изначально низкие цены на свои услуги. Действия таких ЧОП на территории области практически не отслеживаются ни налоговой, ни профильным регулятором — Росгвардией. Данные об уплате НДФЛ областная налоговая не видит, количество выданных личных карточек частных охранников новосибирское Управление Росгвардии не видит. Полностью осознавая, что их деятельность сложно контролируется, охранные предприятия из других областей активно стали заходить на рынок охраны Новосибирской области, отнимая доходы у местных предприятий, не оплачивая налоги в региональный бюджет.

Максим Свищёв уточнил, что данная проблема в Новосибирской области не уникальна. Стратегия работы в других регионах охранных предприятий, не собирающихся соблюдать требования нормативно-правовых актов и условий контрактов, принимает лавинообразное движение.

Действия иногородних охранных предприятий, изначально не собирающихся выполнять условия контракта, могут быть расценены, как акт недобросовестной конкуренции, нарушающий права работающих на одном товарном рынке оказания охранных услуг, в том числе в границах Новосибирской области. Принимая участие в закупочных процедурах на территории Новосибирской области, иногородние охранные предприятия лишают возможности участвовать в честной конкурентной борьбе на право заключения контракта многие охранные предприятия региона, причиняя им убытки в виде неполученных доходов (пункт 2 статьи 15 ГК РФ), а Новосибирскую область доходов в виде налогов.

Он отметил, что со стороны прокуратуры области необходимо усилить контроль за иногородними охранными предприятиями, тем более, что они оказывают услуги на объектах, к которым предъявляются повышенные требования по антитеррору, в том числе они охраняют школьные учреждения и летние лагеря.

Сергей Коростылев поручил органам прокуратуры области во взаимодействии с Новосибирским УФАС и Управлением Росгвардии по Новосибирской области провести проверку представленной информации.

Также по итогам повестки заседаний были даны поручения прокуратуре области организовать совещание с представителями банковского сообщества по вопросам необходимости снижения процентных ставок по заключенным с предпринимателями кредитным продуктам с плавающей ставкой.

Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Новосибирской области рекомендовано во взаимодействии с общественными организациями организовать сбор данных о незаконных проверках предпринимателей, в том числе органами полиции. Регулярно информировать прокуратуру области о поступлении такой информации и о принятых по ней мерах.

Прокурору города Новосибирска совместно с ассоциацией малоформатной торговли на заседании общественного совета по защите прав субъектов предпринимательской деятельности рассмотреть проблемные вопросы при реализации мэрией г. Новосибирска введенного постановлением Правительства РФ от 12.03.2022 № 353, распоряжением Губернатора Новосибирской области от 18.04.2022 № 60-р и решением Совета депутатов г. Новосибирска от 27.04.2022 № 334 моратория на демонтаж и исключение из схемы нестационарных торговых объектов.

Новосибирскому областному отделению «Опоры России», НГТПП и МАРП во взаимодействии с уполномоченным по защите прав предпринимателей в Новосибирской области поручено подготовить и направить Губернатору Новосибирской области и в Законодательное Собрание Новосибирской области предложения о снижении налоговых ставок для предпринимателей, использующих упрощенную систему налогооблажения.

Закрыть