logo

19 июня Общественный Совет при Новосибирском Управлении Федеральной антимонопольной службы обсудил актуальные вопросы

Одной из главных тем повестки стала правоприменительная практика Новосибирского УФАС России по закону о рекламе.

   В мероприятии приняли участие: председатель Совета Игорь Салов, заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы Ирина Волохина, заместитель руководителя управления – начальник отдела по борьбе с картелями Сергей Иванов, заместитель председателя Совета Александр Стефанов, генеральный директор МАРП, президент НГТПП Юрий Бернадский, учредитель ООО ЧОП «ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «Д» Александр Халков, члены Совета.

  Ирина Волохина информировала участников Совета о том, что с 17.04.2024 статья 14.3 КоАП РФ была дополнена новой частью 4.1, которая предусматривает ответственность за нарушение установленных законодательством требований к рекламе, распространяемой по сетям электросвязи. Основными моментами изменений является следующее:

  1. реклама должна распространяться только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы;
  2. не допускается распространение рекламы с применением средств выбора или набора абонентского номера без участия человека (автодозвона, авторассылки) и пр.

  Заместитель руководителя управления обозначила важность соблюдения закона РФ, рассказала про пути правового регулирования и напомнила, что с 17.04.2024 увеличены штрафы за нарушения, допущенные при распространении рекламы кредитной или микрокредитной финансовой организации.

  Далее Общественный совет перешёл к обсуждению правоприменительной практики Новосибирского УФАС России по вопросам СГЧП и КС (соглашения по государственно-частному партнерству, концессионные соглашения). Это гражданско-правовые договоры, заключаемые между публично-правовым образованием (РФ, субъектом РФ или муниципальным образованием) и частной стороной на длительный срок. Сергей Иванов рассказал об изменениях в формате проведения конкурентных процедур на право заключения концессионных соглашений. В частности, концеденты теперь могут проводить открытые конкурсы на электронных площадках в соответствии с законодательством о контрактной системе товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд. Заместитель руководителя управления пояснил, что электронный формат позволит сделать процедуру конкурсов более прозрачной и конкурентной, а также увеличит количество участников и минимизирует риски сговоров на торгах. Также он подчеркнул, что с 1 января 2026 года открытые конкурсы на право заключения концессионного соглашения будут проходить только в электронной форме.

  Третьей темой стал вопрос об особенностях применения положений 44-ФЗ при осуществлении закупок строительно-монтажных работ в соответствии с ранее разработанной проектно-сметной документации, учитывая регламентированный Градостроительным и Бюджетным Кодексами РФ порядок производства работ и приёмки объектов и их конструктивных элементов.

  Кроме того, на заседании Совета были озвучены задачи и основные направления деятельности УФАС и её территориальных органов в текущем году.

Одна из основных задач НГТПП — формирование благоприятных условий для развития предпринимательства. Палата проводит системную работу по реализации «регуляторной гильотины», обсуждению вопросов правоприменительной практики, и в целом, снижения административных барьеров. Палата является членом практически всех Общественных Советов в регионе, так или иначе влияющих на деловую жизнь общества, что позволяет вносить предложения по эффективному взаимодействию власти и делового сообщества.

Закрыть