logo

Вопросы развития рекламной отрасли обсудили специалисты Комитета ТПП РФ в сфере рекламы и предприниматели Сибири

11 марта на площадке Новосибирской городской ТПП прошла межрегиональная конференция «Рекламное саморегулирование в России. Практика и новации для регионов Сибири. Создание ОРС в Новосибирске».

Конференция, организаторами которой выступили саморегулируемая организация «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный совет» (СРО «АМИ «РС»), «Национальный рекламный альянс» (НРА), Новосибирская городская ТПП при участии Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России, прошла в смешенном формате.

В режиме онлайн к конференции подключились более 30 участников, в том числе  представители ФАС России и территориальных управлений по Новосибирской, Омской, Кемеровской и Томской областям, Алтайскому краю, торгово-промышленных палат Сибири, руководители региональных подразделений НРА, рекламных агентств, ведущих рекламодателей и СМИ.

Вели конференцию директор представительства «Национального Рекламного Альянса» в  Новосибирске и Омске Елена Деревянко и президент НГТПП Юрий Бернадский.

Приветствуя участников, Юрий Бернадский отметил, рекламный рынок – это один из ключевых индикаторов, который  определяет погоду, настроение и температуру кипения в экономике и в сфере предпринимательства. 2020 год сильно повлиял на рекламную деятельность, компании начали искать новые форматы. Рекламный рынок находится сегодня на сломе поколений, уверенными потребителями становятся те, кто родился в 2000-х и свободно чувствует себя в интернете. С другой стороны, за последние десятилетия кардинально поменялся образ жизни аудитории в возрасте старше 55 лет, сейчас это очень активная и платежеспособная часть населения. Такие факторы требуют от рекламистов более точечного подхода, более глубокого сегментирования по возрастным и иным показателям.

Сегодняшняя конференция – это возможность найти и обсудить новые форматы взаимодействия с клиентами и партнерами.

Председатель комитета по предпринимательству в сфере рекламы ТПП РФ, президент Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) Сергей Пискарев напомнил, что маркетинг, частью которого является реклама, это сложная дисциплина, настроенная на  создание брендов. В основе любого бренда лежит потребительский опыт и задача специалистов рекламной сферы создавать адекватный потребительский бренд с точки зрения покупательского и коммуникационного опыта.

Сергей Пискарев рассказал о том, что сегодня в рекламном сообществе активно обсуждается вопрос создания отраслевой саморегулирующей организации. Пилотный проект был апробирован на рекламном рынке Санкт-Петербурга. Также в рекламной отрасли России  идет работа по обсуждению и обновлению Кодекса маркетинговых практик и рекламы.

О государственном регулировании рекламной деятельности и итогах работы за 2020 год рассказала  начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Татьяна Никитина.

В частности она отметила, что антимонопольная служба поддерживает создание СРО в отрасли и ждет, когда саморегулирование заработает и сама отрасль будет активным участником контроля, профилактики, выявления и пресечения нарушений. Сегодня же контроль и регулирование закона о рекламе осуществляется государством. По итогам 2020 года количество дел, связанных с нарушением в рекламной сфере, по сравнению с 2019 годом сократилось: 3330 дел в 2020 году, против более 4000 в 2019 г. По мнению Татьяны Никитиной, это последствия пандемии, поскольку многие рекламные компании были свернуты, а также были приостановлены проверки. Тем не менее, по количеству нарушений лидирует реклама, распространяемая по сетям связи (смс, звонки). Это 21,5% от всех нарушений в рекламной сфере. Она обратила внимание на то, сто операторы сотовой связи, в рамках саморегулирования, вырабатывают технические решения, которые позволят фильтровать трафик и минимизировать подобные звонки.

Большой процент нарушений выявлен в рекламе продуктов финансовых организаций. Порядка 19% всех нарушений. Наиболее существенным нарушениям является неуказание всех условий финансовой услуги.

  О проблемах синхронизации правоприменительной и регуляторной практики в России говорил заместитель генерального директора по работе с регионами НРА, заместитель председателя Совета территориальных представительств СРО АМИ РС Виктор Иссерс.

О международном опыте саморегулирования в рекламной сфере рассказала Ирина Шурмина, старший юрист CMS Russia, эксперт комитета по рассмотрению жалоб потребителей и обращений государственных органов, общественных организаций, служб мониторинга СРО «АМИ «РС». Она отметила, что в мире насчитывается более 51 СРО в рекламной отрасли, разработан Кодекс рекламы и маркетинговых коммуникаций Международной торговой палаты. Создание СРО выгодно всем участникам рынка: представителям рекламной индустрии, потребителям и государству.

О реалиях и перспективах саморегулирования рекламной отрасли рассказал председатель правления СРО Ассоциации маркетинговой индустрии «Рекламный Совет» Сергей Пилатов (Санкт-Петербург). За период 2018 по 2020 год СРО АМИ РС: подписала соглашения о партнёрстве и экспертном взаимодействии с ФАС России и 35-ю территориальными управлениями антимонопольной службы; вступила в Европейский альянс по рекламным стандартам (EASA); провела верификацию русского перевода Международного кодекса ICC; был создан и начал работу Комитет по рассмотрению жалоб, в том числе создан ресурс РЕКЛАМА-ЖАЛОБА.РФ. Зарегистрировано собственное СМИ — сетевое информационное издание SOVETREKLAMA.ORG.

В рамках организации начал работу Консультационный комитет. Были организованы первые открытые онлайн-сессии по актуальным этическим проблемам в рекламе, создан Комитета рекламных практик по разработке стандартов для рекламной индустрии и т.д.

Опытом развития саморегулирования в регионах России поделилась председатель совета территориальных представительств СРО АМИ РС, вице-президент ТПП Республики Бурятия Елизавета Потапова. О возможности развития рекламной индустрии в Сибирском регионе при участии СРО рассказала Елена Деревянко.

Подводя итоги, Юрий Бернадский подчеркнул, что в рекламной деятельности еще очень много вопросов для обсуждения. Если говорить о саморегулируемой организации, то здесь в основе взаимодействия лежит доверие. Доверие потребителя, доверие между рекламодателями,  производителями и распространителями рекламы. Каждый участник рынка должен понимать, зачем нужно быть вовлеченным в этот процесс. Это непростая задача и мы будем сообща искать ее решение в стремительно меняющемся мире.

Закрыть